Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 2

Какую краску выбрать для рисования на холсте

На что обратить внимание при выборе холста

Рекомендации профессионалов могут помочь при выборе полотна для работы. Можно выделить следующие советы:

  • Если поверхность уже с грунтовкой, то необходимо проверить ее целостность, не должно быть трещинок и иных дефектов;
  • Важна степень натяжения, чтобы убедиться, что она достаточная, пальцем нажимают на полотно, возврат в прежнее состояние должен занимать не больше минуты;
  • Полотно устанавливают на ровном основании, и смотрят на расстояние от угла до поверхности, оно не должно быть выше 3-5 мм.

Важна степень натяжения.

Выбору красок и холста художники должны уделять особое внимание. От их качества зависит долговечность и получаемые цвета на работе

Выполнять различные техники живописи легче на специальных основаниях, по этой причине выбор должен делаться со знанием их специфики.

История изобретений мира живописи

XIX век был полон событий, жизнь людей стремительно менялась. Создавались новые приспособления, осваивались технологии. Это коснулось и художественного мира. Художники были востребованы. К ним обращались за семейными портретами, натюрмортами в гостиную, пейзажами для таверн; появились изобретения, которые помогли родиться импрессионизму.

1. Тюбик для краски.

До появления тюбика художники использовали для хранения красок… мочевые пузыри свиней. Пузырь наполнялся краской и завязывался в узел. Чтобы использовать краску, нужно было проткнуть пузырь и выдавить нужное количество на палитру. Полученное отверстие затыкали гвоздем. Тюбик намного упростил жизнь художника и позволил сделать краски мобильными.

2. Переносной мольберт.

Художественный мольберт в мастерской художника был габаритный и тяжелый. Чтобы отправиться с ним на пленэр, необходима была помощь нескольких крепких мужчин. Но когда появились краски в тюбиках, которые можно было носить с собой, художники придумали переносной мольберт. Теперь стало возможным писать за стенами мастерской – на поле, в горах, где угодно.

3. Новые кисти.

Когда-то художники использовали круглые собольи кисти, создающие блестящую и гладкую поверхность на холсте. Теперь же стали производить кисти с использованием жесткой свиной щетины с металлической обоймой. Появились плоские кисти, позволившие делать мазки более выразительными.

4. Фотография.

Появление фотографии сказалось на стиле написания картин многих художников. Они изображали на своих полотнах «кадры», показывающие жизнь и движение в один момент. Яркими примерами служат картины Эдгара Дега и Огюста Ренуара.

5. Железная дорога.

Это изобретение позволило художникам свободно путешествовать по самым разным местам, тратя на это совсем немного времени. Железная дорога с ее паровозами и пассажирами и сама часто становилась сюжетом для картин художников.

По материалам ВК «Невская палитра»: vk.com/nevskayapalitra

Краски масляные художественные «Мастер класс. Земли Армении», 8 цветов по 18 мл.

Зернистость холста

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков. Подходят виды для создания различных методик, и выбираются художником, исходя из общей задумки.

Зернистость полотна может быть разной, это помогает получить разные варианты рисунков.

Мелкозернистый холст

Отличается полотно гладкой текстурой. Подходит больше для рисования тонкими слоями. Очень удобно на подобном основании прописывать мельчайшие элементы, подчёркивая детали.

Подходит больше для рисования тонкими слоями.

Крупнозернистый холст

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы. При механических нагрузках не изменяют структуру. Подходящий вариант для пастозной живописи.

Обычно выбирается, чтобы создавать большого размера работы.

Живописный холст

Подходят для масляных красок, с акриловыми и темперными не применяются из-за свойства пропускать влагу. На 100% состоит из льняной ткани. Устойчив к растяжению и провисанию, даже если наносятся толстые слои красящих веществ.

На 100% состоит из льняной ткани.

Разбавители для масляной живописи

Поговорим про разбавители для масляной живописи.

В масляной живописи разбавители используются для нескольких целей: для разведения масляных красок и художественных лаков, очистки инструментов.

По своему составу разбавители бывают двух видов:

1. Терпены — класс углеводородов природного растительного происхождения (скипидар, пинен). Производятся из различных пород сосен, поэтому имеют соответствующий запах.

2. Уайт-спирит — растворитель, который получают путем прямой дистилляцией нефти.

Обычно производители компонуют терпены и уайт-спирит между собой, создавая различные вариации разбавителей

Но разбавители нужно использовать с осторожностью. Чрезмерное разведение красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя

После работы с разбавителями нужно проветривать помещение.

Для живописи маслом из разбавителей лучше всего подойдет Тройник.

Мыть кисти лучше всего слабопахнущим разбавителем. Без воды. Просто разбавителем. Уайт спирит для этого не лучший выбор, он токсичен. Слабопахнущий в данном случае лучше, он почти не имеет запаха.

Когда покрывать картину маслом?

Лаком картины, написанные маслом, покрывают только через год. Но если картина написана на заказ, как быть?

В таком случае заказчику можно отдать непокрытую картину, при этом договорившись через определенное время встретиться снова и покрыть картину лаком, уже полностью просохшую. Либо отдавать картину только после полного высыхания и покрытия лаком, т. е. месяцев через 8-10.

Масло льняное и масло льняное уплотненное «Невская палитра»

Масла представлены в двух объемах: 120 и 220 мл.

Масло льняное изготавливают из семян льна способом холодного прессования. Оно выдерживается длительное время для «вызревания», обрабатывается специальным образом для удаления белковистых веществ и других включений. В живописи применяется для разведения красок и в качестве промежуточного слоя для улучшения адгезии красочных слоев.

Добавление в краски льняного масла снижает их консистенцию, улучшает разносимость и увеличивает яркость

Но вводить его, особенно в краски холодных тонов, следует с осторожностью: избыток масла со временем может привести к пожелтению красочного слоя

Одним из важнейших свойств льняного масла является его способность к полимеризации, т. е. уплотнению при нагревании (до 280-300 С). Именно этим способом получают уплотненное льняное масло. В результате полимеризации масло приобретает свойство быстро высыхать и давать пленку с улучшенными физико-химическими свойствами.

Добавление уплотненного льняного масла позволяет увеличивать блеск и прозрачность красок, не снижая их консистенцию. Благодаря этому уплотненное масло может применяться при работе лессирующими слоями.

Масло уплотненное отличается по своим свойствам от обычного льняного тем, что его пленка обладает меньшей способностью жухнуть и давать «оседание» (сморщивание), менее склонна к пожелтению, более влагостойка. В то же время это масло слабее впитывается в нижележащий материал.

Процесс высыхания пленки уплотненного льняного масла происходит быстрее, чем у обычного. Она менее склонна к пожелтению и более устойчива к воздействию влажности. 

Виды чернил

Существует три популярных вида краски для нанесения изображений на холст. Рассмотрим каждую из них:

Печать сольвентными чернилами

Процесс печати мы детально рассмотрели в статье о сольвентной печати. В случае с холстом механика не меняется — печатают на цифровых принтерах или широкоформатных плоттерах.

Сольвент дает стойкое изображение на натуральном волокне, но четких контуров ждать не стоит. Чтобы повысить качество картинки, в макете прорисовывают контуры изображений. Субъективное мнение полиграфистов: сольвентными чернилами лучше печатать интерьерные полотна с невысокой детализацией.

Еще один момент — безопасность. Циклогексагон в составе сольвентных красок — весомая причина не вешать такую картину в жилом помещении. Есть в продаже экосольвентные чернила, но приставка «эко» означает не экологичность состава, а экономность. То есть такой подвид краски просто на 70 % менее агрессивен (и, соответственно, менее устойчив к выгоранию), но называть его полностью безопасным для здоровья человека нельзя.

Печать водорастворимыми чернилами

Главный плюс этого выбора — четкость мельчайших деталей. Подходит для фото, и не только портретных, крупным планом, но и для групповых, на которых искажения — не редкость. Минус технологии — низкая стойкость.

По сути, водорастворимая краска — это обычный пигмент с низким содержанием добавок. Он хорошо покрывает холст, пропитывает верхний слой материала. Но также хорошо выгорает под прямыми солнечными лучами. Из-за этого способ печати не сильно востребован.

Водорастворимые чернила хорошо передают оттенки и переходы цвета

Печать пигментами

Из 10 центров полиграфии 9 предлагает нанесение изображений пигментными красками. Безопасный состав и высокая стойкость картинки привлекают потребителя. Основа красок — масло, за счет которого изображение выглядит сочно, цвета насыщенные, яркие. Оттенки, полутона, переходы передаются с высокой точностью — никаких сюрпризов в стиле «ожидание — реальность» не будет.

Пигментные краски подходят как для стандартных форматов (А4, А3), так и для широкоформатной печати струйными принтерами. Несмотря на фактуру носителя, покрытие получается равномерным и плотным. Этому способствуют гликоли и глицерин в составе чернил. Есть универсальные составы, которые подходят для большинства печатающих устройств, а есть фирменные. Свои пигментные краски выпускают лидеры отрасли — HP, Canon, Epson.

Возможности печатного шедевра

Печать на холстах – это современный способ перенести определенное изображение или графический элемент на текстурную поверхность с помощью специальных красок, не подвергающихся воздействию влаги и солнечных лучей. Вместо обычной бумаги используется холст, похожий на тот, на котором создаются живописные шедевры. Холстом называют фактурную поверхность, имитирующую художественное полотно. Не многие люди с первого взгляда смогут отличить написанную маслом или акварелью картину от напечатанной. За несколько лет такой тип передачи изображения усовершенствовался и разделился на два вида:

  • Печать фото на холсте. Яркие моменты отдыха за границей, празднования дня рождения или уютный вечер с любимым человеком возле камина – все эти моменты хочется не только запечатлеть с помощью фотоаппарата, но и ежедневно видеть их перед глазами для вдохновения. Просто распечатанная и вклеенная в альбом фотография не приносит такого удовольствия, как настоящая картина. Последней модной тенденцией считается печать портрета на холсте, который можно подарить близкому человеку.
  • Печать картин на холсте. Многим хочется насладиться произведением искусства и понять, о чем думали и что чувствовали известные художники. Печать популярных сюжетов и образов на холсте – бюджетный способ окружить себя лучшими образцами прекрасного. Как правило, печатаются полотна всемирно известных Виктора Васнецова, Ивана Айвазовского, Леонардо да Винчи и Винсента ван Гога.

Необычным и ошеломляющим эффектом обладают модульные картины, для которых одно изображение печатается на нескольких холстах, а вместе они образуют цельную композицию. Такие элементы выигрышно подчеркивают особенности интерьера, под стиль которого подбирается фото или рисунок. Реалистичность и объемность композиции достигается за счет расположения частей картины на определенном расстоянии друг от друга. Таким образом, безликая однотонная стена становиться центром внимания гостей и «изюминкой» жилья.

У модульных картин бывает разная направленность изображения – вертикальная, горизонтальная и диагональная. С их помощью можно скорректировать недостатки помещения. Если на стены повесить композицию с вертикальной направленностью, то комната будет казаться выше, а с горизонтальной – шире. Модульные картины – это возможность что-то поменять в приевшемся интерьере комнаты без кардинальных перемен и значительных денежных и временных затрат.

Что рисовать?

Начинающих художников часто тревожит вопрос – что рисовать? 

Рисовать нужно всё! 

Если вы не будете пробовать портрет, пейзаж, натюрморт, абстракции – как вы определите, что же именно ваше? Процесс поиска себя в творчестве – это сложный и длительный период, в течение которого художник пробует и пробует, разные стили, разные жанры, разные сюжеты. Он перебирает их и отбирает, что получается лучше, что нравится больше, к чему душа склонна.

В этот период художник обретает себя истинного, рисуя своего кота или новостройки, видимые из окна мастерской, или корабль в гавани. Какие-то работы навсегда останутся в мастерской, какие-то украсят стены друзей и родственников, а какие-то станут мировыми шедеврами! И чтобы это случилось – не прекращайте экспериментировать, изучайте современное общество, но никогда не забывайте, что интересует вас.

Виды полотна

В качестве основы для живописи может быть использован шелк, джут, шерсть. В основном это натуральные ткани, изготовленные из растительного сырья: льна, хлопчатника, конопли, джута. Наиболее популярные виды холста в современной живописи: лен, хлопок, синтетика, бортовка, комбинированный холст. Есть еще пеньковый и джутовый варианты. Лен наиболее распространенный материал для изготовления холста. Волокно достаточно прочное и наиболее устойчивое к внешним воздействиям по сравнению с другими материалами.

Льняной холст имеет серо-желтый цвет, хорошую зернистость различного вида, по качеству нитей делится на несколько типов. Хлопчатобумажный менее прочный, чем льняной, легко впитывает влагу, достаточно хрупкий, подвержен провисанию на рамке, имеет бледно-желтый цвет. Бортовка – это грубое, суровое полотно, более пригодное для технического или хозяйственного использования. При этом ткань непрочная, легко рвется. На картине, написанной на холсте из бортовки, может очень быстро начать трескаться краска из-за слабого натяжения нитей. Также эта ткань часто имеет фабричные дефекты в виде узелков и утолщений нитей. Тем не менее именно бортовка очень популярна среди современных живописцев. Холст из синтетических нитей полиэстра прочен, не реагирует на изменения внешней среды, и в долгосрочной перспективе пока мало изучен. Этот вид наиболее часто применяется в цифровой печати изображений. Очень распространенный на сегодня вид холста среди любителей – комбинированный. Состоит он из натуральных и искусственных волокон. Джутовый и пеньковый варианты имеют низкие эксплуатационные характеристики, тем не менее тоже активно используются.

Особенности живописи на холсте

Фактура холста обеспечивает хорошее сцепление краски с поверхностью. Тем не менее для получения прекрасного результата необходимо ответственно подойти к подготовке ткани к использованию. Во-первых, нужно правильно подобрать фактуру исходя из поставленных художником целей. От техники письма будет зависеть выбор зернистости холста: крупная, средняя или мелкая.

Это важно, потому что несоответствие зернистости манере письма может усложнить процесс написания и привести к быстрому последующему старению картины. Во-вторых, холст необходимо загрунтовать и укрепить в подрамнике

Если предполагается писать на холсте маслом, то лучше предпочесть крупное зерно, для акварели или других жидких красок опытные матсера кисти рекомендуют использовать мелкозернистое полотно.

К художественному холсту предъявляется ряд требований. Он обязательно должен быть небеленым. Отбеливатели, которые применяются перед подготовкой ткани к промышленному окрашиванию, содержат различные химические составляющие, которые негативно влияют на прочность ткани. Поверхность холста также должна быть ровной, без обрывов нитей, узелков и других дефектов. Плетение должно быть плотным, нити — одинаковой толщины и натяжения. При выборе ткани необходимо тщательно визуально оценить ее внешний вид.

Выбор холста

Мастера кисти выбирают холсты, исходя из внешнего вида, не беря во внимание их свойства. Их необходимо проверять на наличие дефектов, плохо отражающихся на проклейке и грунтовке, не дающих нормально вести творческий процесс и получить конечный результат

При этом учитывается задача художника, техника и размер полотна. Мелко- либо среднезернистые основы подходят для тонкослойной живописи. А для фактурной и пастозной берут холсты намного толще и крепче.

Так, написанная пастозным образом с достаточно большим наслоением поверх мелкозернистого холста картина не выдержит нагрузки и деформируется. Произведение крупных размеров, с малой пастозностью и тоже выполненное на этом холсте, провиснет.

На основаниях с саржевым плетением краски не так звучат, как на среднезернистых с полотняным плетением. Холсты, имеющие неплотное плетение, для основы не используют. Грубые же холсты – виновники ветшания картин.

Следовательно, необходимо верно выбирать холсты. Они влияют на процесс рисования и результат. При умелом пользовании разнообразными фактурами мастер получает возможность их использовать для фактурного построения живописи.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Художественный холст: характеристики, виды, особенности, выбор
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Стилизованный портрет

Еще одна современная техника цифровой печати, ставшая отдельным направлением современного искусства – создание стилизованного портрета на холсте по фотографии. Такая картина стала очень популярным подарком в настоящее время. Сочетание высоких технологий и традиционного холста позволяет получить портрет, мало отличный от рукотворного. При этом техника исполнения и стиль могут быть разными: от гранжа и поп-арта до шаржа и живописного портрета. Ключевое слово здесь — стилизация. Это значит, что самая обычная фотография превращается с помощью этой технологии в произведение современного искусства.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации