Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Камуфляж — виды и расцветки стран мира

Разновидность тканей для производства летних камуфляжных костюмов

Для летней камуфляжной одежды часто используют следующие виды ткани:

Оксфорд

Классическая синтетическая ткань, которая состоит из нейлона и полиэстера. Имеет плетение в квадратик, когда нити сплетены между собой в форме квадратов. Главные преимущества ткани — долгосрочность, прочность и водонепроницаемость, а также устойчивость к химическим составам. Материал хорошо держит тепло, не пропускает холодный воздух.

Защитная ткань

К сведению! Ткань зависит от толщины ниток и подразделяется на виды от 210D до 600D. Из нее шьют одежду, обувь и военные рюкзаки.

При стирке желательно следить за водой, температура которой не должна быть выше 50°С. Чистящие средства лучше выбирать специальные для синтетических тканей. Режим при стирке в машинке следует устанавливать деликатный, от отжима лучше отказаться. Сушить вещи можно, подвешивая на плечики. Потом в глажке они не нуждаются.

Материал оксфорд

Рип-стоп

В составе ткани есть полиэфир армированная нить и частицы хлопка. Плетение по типу решетки придает ткани устойчивость к механическим дефектам, то есть по краям не будет распускаться. Данная ткань почти не мнется, а также при каждых стирках не усаживается. Износоустойчива и долговечна. Стирать желательно при температуре около 40°С в режиме ручной стирки. Сушится также на плечиках, глажка не требуется.

Ткань грета

В состав входит полиэфир и хлопок. Из-за особого вида плетения хлопковая нитка располагается на внутренней стороне материала, а синтетическая — на внешней. Грета обладает высокой износостойкостью, отлично сохраняет тепло, хорошо впитывает влагу. Стирать желательно при температуре не выше 60°С. Если эта цифра будет больше, то вещь моментально потеряет свои свойства. Идеальный режим — это ручная стирка. Отжим не должен быть выше 600 об./мин. Сушка должна быть в вертикально положении, а гладить только со стороны изнанки.

Ткань грета

Флис

Для создания данной камуфляжной ткани применяется поларфлисовое волокно, которое на 100 % состоит из полиэфира. Ткань создана таким образом, что в ее структуре получаются воздушные камеры. Данная ткань гипоаллергенна, долго служит, приятная на ощупь, при стирке не садится. Стирка только в режиме синтетики, отжим до 600 об./мин. Сушка в вертикальном положении. Материал не мнется, поэтому гладить его не нужно.

Сорочечная ткань

Это смесовый вид ткани, который производится из полиэфира и вискозы. Хорошо отстирывается, мягкая на ощупь и не вызывает аллергии на коже. Также из данной ткани шьют кепки и банданы. Стирать можно в теплой воде не выше 70°С. Желательно в режиме синтетики или хлопка. При отжиме ставить не больше 1000 об./мин. Гладить необходимо в тех же режимах, что и стирка.

Смесовый материал

Мембрана

Мембранная ткань не сковывает движения, хорошо защищает от дождя, сквозняков и мороза. Влага с тела будет выходить наружу, благодаря чему первый слой ткани окажется сухим. Стирать следует аккуратно при температуре не больше 40°С. Полоскать лучше два-три раза, а от отжима отказаться. Сушить нужно в горизонтальном положении, подальше от отопительных приборов.

Брезент

Достаточно плотный и грубый материал, который создается из толстой пряжи. В состав входят нити из джута и хлопка. Главные характеристики данной ткани — прочность, устойчивость к механическим повреждениям (порезам и разрывам). Ткань износоустойчива, не пропускает влагу. Стирать ее достаточно тяжело, так как от воды материал становится грузным и грубым, что также может нарушить ее пропитку.

Обратите внимание! Стирать лучше руками с помощью мыла и щетки, сушить в горизонтальном положении. Ткань брезент

Ткань брезент

Авизент

Также называется как авиационный брезент. Это тяжелый материал, который применяется для производства тентов, экипировки высокой прочности. Обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям и разрывам. Уход за тканью, точно такой же, как и за брезентом.

Современные российские камуфляжи в свободном доступе

  • Березка. Пятна хаки на оливковом фоне. Повторяет знаменитый цифровой камуфляж «березка», пограничник, серебряный лист, но в другом цветовом исполнении.
  • Серый камыш. Осенний, зимний камуфляж. Применяется охотниками и охранными структурами. Горизонтальный камуфлирующий рисунок.
  • Серый город. Городской зимний камуфляж на основе пересекающихся пятен различного размера. 4 цвета.
  • Ягель. Камуфляж для зеленой зоны средней полосы. Оливковый с мелкими пятнами
  • Цифра. Классический цифровой четырехцветный камуфляж с пиксельным рисунком.
  • Флора. Традиционный «лесной» камуфляж, 4 цвета.
  • Излом. Цифровой камуфляж на основе классического бундестаговского flecktarn.
  • Лягушка. Еще один превосходный вариант лесного маскировочного камуфляжа на основе flecktarn. Отличительной особенностью данного камуфляжа – присутствие ярких коричневых пятен с темной обводкой.
  • Цифра пограничник. Отличный вариант для средней полосы на основе камуфляжа MARPAT.
  • Цифра полевая, тундра. Камуфляж для пустынной местности с бледной или слабовыраженной растительностью.
  • Цифра серая. Отличный современный зимний камуфляж в пиксельном стиле.
  • Точка. Гибрид традиционной лесной расцветки с темной «амебой». Качественный камуфляж для лиственных и хвойных лесов.%

Какую краску выбрать

Подбирая краску, следует учитывать не только цвет, но и технические характеристики. К примеру, покраска Раптором в камуфляж требует тщательного соблюдения особой технологии процесса, включающей длительное ошкуривание поверхности. Любой промах приведет к облупливанию краски, что скажется на внешнем виде авто.

Один из вариантов, помогающий быстро и эффективно нанести камуфляж – краска Motip. Бренд выпустил специальную линию аэрозольных баллонов емкостью по 0,4л. Палитра содержит семь цветов – полного набора достаточно для того, чтобы покрасить УАЗ или Ниву в камуфляж в стиле «Милитари».

Это оптимальное решение для тех, кто любит выезжать на природу чтобы поохотиться или порыбачить, но при этом не хочет привлекать к себе излишнее внимание. Краска Motip надежно скрывает автомобиль от посторонних глаз, одновременно защищая его от воздействия внешних факторов благодаря своей химической структуре

Цвет камуфляжа на военной службе

Полевую военную форму одежды стали целенаправленно шить из тканей защитно-маскировочных цветов в конце XIX столетия. Так, к концу XIX столетия британские колониальные войска в Индии переняли цвет «хаки», что в переводе с персидского языка означает «цвет пыли». Военная форма цвета хаки хорошо зарекомендовала себя на полях сражений в Южной Африке. Потом ее начали использовать остальные армии мира, в том числе и российские. Первую мировую войну они встречали уже в ней.

В Первую мировую британским художником и офицером ВМФ Норманом Вилкинсоном была разработана особая схема маскировки для военно-морского флота, так называемый «ослепляющий камуфляж» (или «деформирующий камуфляж»). Такая серая расцветка не прятала корабли, но затрудняла расчет расстояний до них, а также курсов и скоростей.

В 1939 году французским художником Владимиром Барановым-Россинэ была запатентована пятнистая военная форма, именуемая «пуантилистически-динамичным камуфляжем» или «хамелеон-методом».

Следует иметь в виду, что большинство принципиальных схем армейских камуфляжей разрабатывались под конкретные местности, на которых находились военные. При этом учитывались нормативные требования, предъявляемые к маскировке на открытых местностях. Исследования проводились в светлое время суток. В итоге многие армии мира решили пользоваться камуфляжными рисунками при производстве военной экипировки для сбережения личного состава во время ведения боевых столкновений.

И уже во Вторую мировую войну камуфляжи применялись всеми родами войск в зависимости от географических особенностей мест предполагаемых боев. Они пользовались маскировочными костюмами с неровными пятнами (в виде амеб) коричневой или черной расцветок на зеленом фоне хаки. В СССР активно пользовались зимним камуфляжем — белыми маскхалатами, надевавшимися на верхнюю одежду. За год до окончания войны появились камуфляжные комбинезоны светло-зеленных цветов с грязно-серыми рисунками, имитирующими листья, или с рисунками, напоминающими нынешние «цифровые» камуфляжи.

Современный пиксельный камуфляж

С 1984 года начали пользоваться камуфляжем, называемым «цифровым». Эта расцветка камуфляжа похожа на пиксели экранов мониторов. Такие рисунки мешают глазам фиксироваться на объектах, заставляя воспринимать их типа «белого шума», и по аналогии с ослепляющим камуфляжем, это препятствует с определением форм и скорости передвижения.

Порой отдельные армейские части могут обладать собственным рисунком, но и в таких случаях заметны все те же тенденции. К примеру, применяемый американскими морскими пехотинцами MARPAT, хоть и отличен от используемых иными подразделениями единых рисунков ACUPAT, также располагает несколькими цветовыми гаммами. Их используют с учетом местности, и они являются базовым полевым камуфляжем «woodland» — лесной рисунок с зелено-коричневыми тонами.

Покраска в камуфляж

  • Крась­те в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Исполь­зуй­те респи­ра­тор и пер­чат­ки. Не рас­пы­ляй­те крас­ку рядом с откры­тым огнём.
  • Нач­ни­те с цве­та-осно­вы, кото­рый пере­кро­ет всю деталь, а потом дви­гай­тесь к отдель­ным дета­лям.
  • Основ­ной цвет, кото­рым окра­ши­ва­ет­ся вся поверх­ность, обыч­но самый свет­лый. Таким обра­зом, дру­гие цве­та будут луч­ше вид­ны на такой осно­ве. В боль­шин­стве слу­ча­ев, хва­та­ет два тон­ких слоя для покры­тия поверх­но­сти базо­вым цве­том.
  • Далее нуж­но, что­бы крас­ка под­сох­ла. Потом при­кле­и­ва­ет­ся тра­фа­рет и нано­сит­ся дру­гая крас­ка.
  • Нач­ни­те кра­сить со свет­ло­го цве­та и пере­хо­ди­те к более тём­но­му цве­ту. Опре­де­ли­тесь, в каком поряд­ке Вы буде­те кра­сить после­ду­ю­щие цве­та. Крась­те каж­дый цвет поэтап­но, один цвет за один раз. Таким обра­зом, если базо­вый цвет жёл­то-корич­не­вый, тогда пят­на будут тём­но-корич­не­вые, потом чёр­ные. Жёл­то­ва­то-корич­не­вые пят­на нико­гда не идут поверх корич­не­во­го или чёр­но­го цве­та. Корич­не­вый нико­гда не идёт поверх чёр­но­го. Важ­но соблю­дать поря­док (после­до­ва­тель­ность) нане­се­ния и пере­кры­тия цве­тов, что­бы полу­чил­ся хоро­ший резуль­тат.
  • При­кре­пи­те тра­фа­рет маляр­ной лен­той, что­бы после рас­пы­ле­ния он оста­вал­ся на месте, пока рас­пы­лён­ная крас­ка сох­нет. Их не обя­за­тель­но при­кле­и­вать ров­но. Они могут рас­по­ла­гать­ся по-раз­но­му. Это создаст инди­ви­ду­аль­ный вид вашей рабо­те.
  • Вто­рое пят­но или рису­нок рас­по­ла­гай­те на сво­бод­ной зоне, где ещё нет пят­на или рисун­ка. Мож­но немно­го пере­кры­вать преды­ду­щий отпе­ча­ток тра­фа­ре­та новым отпе­чат­ком.
  • Мож­но сде­лать 4–5 рисун­ков одним цве­том (или боль­ше, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дета­ли), потом перей­ти к дру­го­му цве­ту.

  • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверх­но­сти.
  • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те сере­ди­ну.
  • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цве­тов.
  • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было под­тё­ков.
  • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья после­ду­ю­щи­ми.

  • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся глав­ным.
  • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.

Каму­фляж, состо­я­щий из двух цве­тов.

  • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
  • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

Описание

Такое свойство ткань позаимствовала у природы — у многих видов зверей, птиц и рыб есть защитный окрас, при помощи которого они становятся менее уязвимы для врагов или менее заметны для потенциальной жертвы. Также почти все животные имеют окрас и структуру поверхности (а иногда и форму тела), гармонирующие со средой их обитания.

В переводе с французского камуфляж (camouflage) означает «маскировка».

Использовать маскировку начали еще в древние времена. Так, американские индейцы для охоты делали себе одежду из шкур животных или прикрепляли к телу листья и траву.

В качестве военной экипировки ткани маскировочной расцветки стали применяться относительно недавно — в конце 19 века. Колониальные войска Британии, находясь в Индии, начали носить одежду цвета хаки (в переводе с хинди означает «пыльный»). Это цвет землисто-коричневых, желто-зеленых «запыленных» оттенков. С тех пор такой цвет используют в военном обмундировании практически во всех странах мира как один из видов камуфляжа.

Камуфляжи Китая

Цифра. Пиксельные рисунки широко распространены и используются практически во всех армиях мира. За счет высокой адаптации к любой поверхности и легкости воспроизводства рисунка в любых цветовых гаммах, пользуется повышенным спросом.

Постоянно разрабатываются новые модификации цифрового камуфляжа.

flecktarn «пятна»в китайской модификации. Зеленый защитный камуфляж был принят в качестве общевойскового практически без изменений, использовался также для пограничных и внутренних войск.

Пустынный вариант с преобладанием хаки был разработан для полиции Пекина, войск в Тибете. В целом армия Китая копирует удачные расцветки других стран.

Особенности стиля милитари

Стиль милитари отличают по характерным признакам:

  • Одежда прямого кроя;
  • Преобладание оттенка хаки, темно-синие, сине-зеленые вариации;
  • Обилие пуговиц, заклепок, ремней;
  • Широкие воротники;
  • Отсутствие в образе изящных деталей.

Желающим добавить в гардероб военных мотивов следует изучить основные направления стиля милитари:

  1. Casual-military — молодежный тренд, характеризующийся общей небрежностью, удобством и комфортом. Базовые элементы гардероба включают куртки бомбер или «парки», берцы, ботфорты;
  2. High-military — стиль костюмов, платьев, плащей и пальто отличается разнообразием строгих фасонов военной формы высоких чинов;
  3. Формалистическое направление отображает повседневную одежду и аксессуары, окрашенные яркими расцветками камуфляжа.

Камуфляжи России и Советского Союза

Цифровым Российским камуфляжем в настоящее время принято считать «цифровую флору». В западной квалификации этот камуфляж проходит под названием Russian Pattern, а в армейской среде он известен под названием «Пиксель». Данный камуфляж был разработан в 2008 году, а на снабжение ВС и МВД его приняли годом позднее, после того как приняли принципиальное решение о замене «Флоры».

За годы истории от Советского Союза до современной России для армии были разработаны следующие виды камуфляжа:

  • «Амеба». Камуфляж образца 1935 года. Изготавливался в нескольких версиях;
  • «Лиственный лес» образца 1942 года;
  • «Пальма». Деформирующий рисунок образца 1944 года. Производился в четырех версиях в соответствии с сезонами;
  • «Серебряный лист» образца 1957 года. Его также называли «Березкой» или «солнечными зайчиками», а также камуфляжем пограничников;
  • «Бутан», имеющий еще одно название «Дубок». Был разработан в 1984 году;
  • Российский камуфляж образца 93 года — ВСР-93, именуемый еще и «вертикалкой»;
  • Российский камуфляж образца 98 года — ВСР-98 Флора. Это был основной российский общевойсковой камуфляж с 1998 года. Невзирая на свою низкую привлекательность, эта разновидность камуфляжа весьма неплохо маскировала военнослужащих в районах российской средней полосы. Обладая некими характерными полосками, «Флора» получила прозвище «арбузного» камуфляжа. Выпускалась в трех версиях;
  • Цифровой российский камуфляж. «Цифровая флора» является на данный момент новым пиксельным камуфляжем в российских Вооруженных Силах.

Кроме того, имеются и коммерческие виды камуфляжа, такие как:

  • «Тигр». Зелено-коричневые горизонтальные разводы;
  • «Камыш». Песчано-коричневая расцветка, имитирующая заросли камыша;
  • «Партизан». Зеленая форма с желтыми пятнами;
  • «Излом». Трехцветная имитация лиственного леса;
  • «Скол». Темный вариант зеленого комуфляжа;
  • «Сурпат». Пиксельный камуфляж для разных местностей;
  • «Спектр». Доминирующий зеленый цвет;
  • «Сумрак». Костюм с серыми вкраплениями, подходит для городской среды.

Большинство этих разновидностей камуфляжей официально на снабжении нигде не состоят. Тем не менее, они нашли неофициальное применение в отдельных подразделениях и у отдельных сотрудников. Специализированные российские компании и дальше продолжают выпускать широкую гамму камуфляжной спецодежды разработок западных компаний. Кроме того, современная российская военная наука и промышленность не стоят на месте, все время, совершенствуя защитные функции костюмов, имеющихся сейчас в наличии, а также разрабатывая все новые и новые виды камуфляжей, которые бы полностью отвечали новым реалиям.

Подготовка краски, материалов и поверхности

Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:

  • наждачную бумагу;
  • шпатель малярный;
  • мягкую ветошь;
  • строительный скотч;
  • растворитель, бензин, спирт;
  • газеты.

Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).

Подлинность документа

Как и любой другой важный документ, военник имеет идентификационный номер, который вбит в сам формуляр. Он защищает удостоверение от возможного незаконного копирования или подделки. Идентификатор военного билета состоит из серии и номера. Рекомендуется заучивать их наизусть на случай потери или преднамеренной кражи. Зная индивидуальный номер, билет легко восстановить, так как вся персональная информация о военнообязанном гражданине хранится в базе военных билетов.

Стоит осторожно отнестись к распространению информации о военнике. Запросить идентификационные данные могут только представители государственных и подведомственных структур

Важно остерегаться мошенников, которые могут использовать персональный номер билета с целью воссоздания «липовых» формуляров, которые часто приобретаются уклонистами с целью трудоустройства

Если возникла необходимость проверить подлинность документа, для этого необходимо обратиться в органы военкомата и написать соответствующее заявление.

Проверить подлинность военного билета по номеру через интернет нельзя, так как вся информация, касающаяся деятельности Министерства обороны РФ и смежных структур, находится под грифом секретности и не имеет открытого доступа.

 Загрузка …

Применение маскирующих цветов

Цвет хаки разных оттенков широко применяется в военной сфере. Так, защитным цветом принято окрашивать всю военную технику и снаряжение. Также из материала болотного цвета шьют палатки, рюкзаки, разные матерчатые бытовые предметы, которыми пользуются солдаты в полевых условиях.

Фактически цвет хаки используют для окраски всех объектов и предметов, которые применяются военными. Такая раскраска позволяет солдатам незаметно размещаться на разных территориях и легко передвигаться в нужных направлениях. Фон защитного цвета практически сливается с природой. А в таких условиях распознать военного очень сложно даже профессионалу.

Согласно исследованиям, проведенным во многих странах мира еще перед Второй мировой войной, защитный «грязный» цвет максимально затрудняет визуальное выделение объекта практически на любой местности. Только на нетронутом снежном покрове солдаты более заметны. В этом случае требуется дополнительная маскировка и смена одежды на более светлые расцветки.

В современном мире защитные краски применяются не только в военной промышленности. Цвет хаки нашел свое место во многих сферах, где нужна маскировка от человеческого и животного глаза. Так, одежда болотного цвета очень популярна среди исследователей, археологов и туристов. Такое невзрачное одеяние не привлекает лишнего внимания окружающих и позволяет легко скрыться, чтобы понаблюдать за природой.

Способ покраски в камуфляж без трафарета

Этот метод сложнее, он требует от исполнителя навыков и терпения. Для начала выбирают рисунок и цветовую гамму. После подготовки машины производят окрашивание таким образом:

  • при помощи узкого строительного скотча формируют на поверхности кузова пятна большого размера, следя, чтобы полоски ложились без заломов;
  • обкладывают пятна газетами, придавая линиям плавность, также подклеивают их скотчем;
  • наносят самый темный цвет из баллона, дают краске высохнуть;
  • снимают скотч, газеты, формируют пятна под второй цвет (они должны ложиться внахлест на первые);
  • наносят краску аналогичным образом;
  • повторяют работу в третий раз, накладывая самый светлый оттенок.

После окрашивания производят лакирование кузова. Для этого автолак соединяют с растворителем, покрывают кузов из распылителя в несколько слоев. После высыхания лака можно начинать эксплуатацию автомобиля, сполна используя созданный своими руками шедевр.

Цвета для камуфляжа

Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:

  • черный;
  • коричневый;
  • светло-зеленый;
  • оливковый;
  • песочный;
  • хаки;
  • серый.

Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:

  • светло-серая пыль;
  • бежевый;
  • желто-оливковый;
  • коричневая кожа;
  • бронзово-зеленый;
  • антрацит;
  • серо-оливковый;
  • битумно-черный;
  • темно-серый;
  • яркий серый и т. д.

Камуфляж Канады

CADPAT. Модификация цифрового камуфляжа MARPAT. Ведутся споры, кто именно первым придумал данный вид камуфляжа. Не будем настаивать. Возможно, MARPAT это модификация CADPAT. Возможно, наоборот. Принцип построения камуфлирующей расцветки один и тот же.

JACKET, GARRISON, LAND, канадский «лесной» камуфляж. Подходит как для лиственных, так и хвойных лесов.

Duck hunter. Дославный перевод «Охотник на уток». Камуфляж для охотников. Представляет из себя крупные цветовые пятна на оливковом или хаки. Продается в спортивных и охотничьих магазинах

Хорош тем, что в состоянии обеспечить относительную незаметность для животных, но охотник остается видимым для людей, что особенно важно на охоте.

Советский союз, Россия

КЗС. 1975-76 Камуфляж сетчатый антирадиационной защиты с цифровым рисунком. В настоящее время не выпускается. Ткань пропитывалась специальными веществами, препятствующими горению.Просторный сетчатый камуфляжный костюм надевался поверх обмундирования. После использования костюм не использовался повторно, а закапывался или сжигался. Сфера применения: разведка, армия.
Дубок, бутан 1984. Армейский камуфляж. Изначально разрабатывался для ВДВ и десанта. Трехцветный лесной камуфляж. В настоящее время используется в авиационных и десантных частях.Также в различных модификациях используется для туристической одежды. По многим параметрам совпадает с американским камуфлирующим рисунком Woodland.
Флора и цифровая флора (имитирующий двухцветную пиксельную разбивку). Трехцветный армейский камуфляж, пришедший на смену «бутану». Используется в настоящее время.Отличается более динамичной разбивкой силуэта. Расцветку также называют «арбузной».
Березка, золотой лист, серебряный лист, солнечный зайчик, пограничник. Легендарный камуфляж с рисунком, имитирующим игру света в листве.Разрабатывался для пограничных войск. Впоследствии использовался в разведывательных и десантных частях. На западе рисунок известен как «камуфляж КГБ».
Пальма. Камуфляжная расцветка 1944 года. Тропическая растительность. Демонстрирует широту взглядов Советского руководства. Камуфляж использовался в разведывательных и диверсионных подразделениях Второй Мировой.
Амеба. 1935 год. Двуцветный камуфляж с амебообразным разбивающим рисунком. При движении контуры фигуры расплываются, подобно амебе. Интересный визуальный эффект, несмотря на кажущуюся простоту исполнения.
 Витязь, «камыш». Камуфляж, разработанный для войск МВД специального назначения. Вариации «тигрового» камуфляжа, что отражено в названии, в котором явственна отсылка к «Витязю в тигровой шкуре». Имеются зимние и летние варианты. Может быть использован как в городских, так и в полевых условиях.
 ВСР-93, «вертикалка».Общевойсковой камуфляж 1993 года.

Военный камуфляж других стран

К известному виду лесного камуфляжа относится рисунок Woodland. Он самый популярный и знаменитый. Этом костюм начали изготавливать с 70-х гг. Его предназначение для маскировки в лесах. Камуфляжный цвет Woodland является классическим среди остальных костюмов.

Отдельного внимания заслуживает немецкий камуфляж Flecktarn. В основном он является лидером среди зарубежных костюмов в России. Этот вид был принят на вооружение немецкой армией в середине 90-х гг.. С тех пор хорошо себя зарекомендовал и до сих пор имеет отличную репутацию.

Горный костюм

Есть еще горный тип костюма с большими пятнами. Хорошо маскирует в среднеевропейских местностях. В основном в расцветке преобладают темный и коричневый цвета, но есть еще серый камуфляж хаки. Этот костюм до сих пор состоит на вооружении военных сил ФРГ и менять его пока не собираются.

Английский костюм тоже достаточно известен на территории Российской Федерации, хотя по маскировке он уступает немецким. Его достоинство — невысокая цена, так как английские ВС приняли в использование другой камуфляжный рисунок.

К сведению! В России английский камуфляж благодаря его качеству, цене, используют в основном для рыбалки или охоты.

Австрия — одна из нескольких стран, которая изменила разноцветный камуфляж на однотонный, а не наоборот.

Альпенфляж

Из-за того, что на дальних расстояниях почти каждая экипировка выглядит одного цвета, австрийские ученые решили отдать свой выбор в пользу костюмов оливкового цвета (в последствии был болотный цвет). С задачей маскировки эта расцветка вполне справляется. При этом камуфляж можно носить в городе и не выделяться среди гражданских.

Альпенфляж — необычный красный камуфляж, который символизирует красные цветы весны. Используется исключительно на территории Швейцарии.

Нави Блю — британский синий камуфляж морского флота, созданный в 1974 г. Многие страны выбрали себе такой же дизайн, только синий заменили на голубой цвет.

Принцип подбора маскировочного узора

Главным критерием при оформлении цветовой гаммы и ее насыщенности является человеческое зрение

В процессе создания расцветки во внимание берется свойство мозга выделять контуры предметов и распознавать их. Происходит процесс идентификации

Достаточно самых наименьших представлений о контурах, чтобы в мозг человека поступила информация об увиденном предмете. С помощью смещенных углов рисунка и соответствующей их расцветки происходит искажение восприятия и идентификации — это основная задача, которую выполняет маскировочный костюм. Данный принцип применим для изготовления всех видов маскировочной одежды — военной и охотничьей. При этом дизайнерами-разработчиками маскировки конструируются конкретные для каждого камуфляжа схемы узоров, их формы, размеры и степень контрастности близлежащих элементов рисунка. Они могут быть крупными или мелкими. Нанесение пятен или полос производится под углом 30 или 60 градусов относительно визуальных контуров объекта.

Как возник защитный цвет ткани

Создателем одежды из ткани болотного цвета считают индийского портного Хаки, в честь которого и назвали маскирующие окраски. Он первым пошил мундиры для английских солдат из материала цвета болотной тины.

Согласно историческим документам, форма защитного цвета была пошита на заказ английского майора Хадсона, который увлекался до армии рисованием. В 1848 году он командовал батальоном разведчиков в Индии. В то время солдаты носили красную форму. Естественно, что мундиры такого цвета были отличной мишенью для бандитов и врагов. Даже на большом расстоянии было легко разглядеть солдат в красной форме.

Майор с творческими способностями решил эту проблему нестандартным решением – он одел солдат в невзрачные костюмы, совсем незаметные на фоне природы. Поскольку портного, который сшил такую форму, звали Хаки, необычный цвет решили назвать в его честь.

Такие перемены в батальоне пошли на пользу майору Хадсону, в быстром времени он дослужился до генерала.

Но, к сожалению, начальство не поддерживало идею переодевания армии, и отправили Хадсона в отставку за нарушение традиций.

Расцветка камуфляжа “мох”

Охотничий промысел проводится в лесных и полевых условиях. В случае если охота планируется в лесу, то выбор маскировочного костюма зависит от того, какой это лес – лиственный или хвойный. Решением проблемы станет приобретение камуфляжа “мох”. Его рисунок содержит зеленые и песочно-коричневые цвета, идеально копирующие это растение. Данный костюм имеет два варианта:

  • Летний. Применяется в теплую пору года. Легкая натуральная ткань костюма хорошо проветривается.
  • Зимний. Предназначен для ношения в холодные периоды. В отличие от летнего образца, оттенки на этом камуфляже значительно темнее. Это достигается за счет дополнительного серого. Имеющийся и в летнем варианте коричневый цвет здесь намного темнее. Костюм изготавливается по принципу двухслойной одежды и считается хорошей защитой от влаги и сильного ветра. В зимний комплект входит капюшон, который крепится на молнии. Это делает возможным при необходимости его быстро снять. Имеющиеся на капюшоне «липучки» позволяют плотно закрывать шею и голову. Карманы также оснащены специальными «липучками», что предотвращает потерю содержимого при выполнении энергичных движений. В нижней части штанин есть завязки. Это позволяет легко заправлять брюки в берцы, защищает от пыли. Камуфляж “мох” используют рыбаки, охотники и туристы.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации