Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 4

Прямая печать на футболках с Epson Surecolor SCFf и её отличие от шелкографии, термоаппликации и сублимации

5 причин покупать одежду с прямой печатью

Для того, чтобы купить модную майку или футболку с принтом, помимо демократичной цены, есть ещё несколько веских причин:

  • 1. Первая и главная причина — это модно!
  • 2. Прямая печать на майках практически не воспринимается на ощупь.
  • 3. Рисунки устойчивы к стирке и солнечным лучам.
  • 4. Современные чернила безвредны даже для аллергиков и детей с самого рождения.
  • 5. Цветовая палитра и расширение — основа фотографической точности.

Хотите сделать подарок любимому человеку — прямая цифровая печать по текстилю позволяет перенести его портрет на футболку или майку, написать на одежде слова, которые не решаетесь сказать вслух.

Одежда с рисунком — стильный тренд, подчёркивающий индивидуальность и демонстрирующий хороший вкус обладателя стильных вещей. Прямая цифровая печать — высокое качество принтов и их долговечность.

Печать изображений на постельном белье

Для создания рисунка или принта на постельном белье обычно прибегают к услугам крупных типографий, в которых имеется оборудование, необходимых размеров или же мастер по росписи тканей. Ручная работа ценится гораздо больше и занимает много времени, чем и обусловлена ее дороговизна за метр полотна. Машинная роспись постельного белья стоит дешевле. Также существует комбинированная техника нанесения картинки, которая содержит в себе работу рук и машины посменно.

Пример готового постельного белья

Постельное белье подвержено частому воздействию трения, поэтому очень важно, чтобы нанесенный рисунок был стойким. Также необходимо, чтобы текстиль не огрубел после окрашивания и не обрел неприятный химический запах

Этого помогает добиться грамотный подбор краски.

Самым популярным методом окрашивания постельного белья из различных тканей являются пластизольные краски. Они покрывают лишь верхние слои материала и не влияют на мягкость ткани, при этом достаточно долго не теряют цвета.

Пример готового постельного белья

Главными критериями выбора технологии печати изображения на ткани являются: состав полотна и свойства краски. Методы печати на текстиле отличаются не только ценой и временем работы, но и некоторыми особенностями конечного продукта.

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот­рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Рис. 3. Выбор специального носителя для термопереноса в настройках драйвера принтера

Рис. 4. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора CorelDRAW X7

Рис. 5. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора Adobe Illustrator CS6

Какие технологии печати подходят для натуральных тканей

Сложность в нанесении изображения на натуральные ткани заключается в структуре материалов, которая не склонна к легкому вписыванию красителей.

За исключением сублимации, все вышеперечисленные технологии подходят, чтобы выполнить печать на натуральных тканях. Но у некоторых есть сложности в работе с натуральными волокнами.

Хлопчатобумажное полотно

Касательно метода цифровой печати стоит сказать, что стойкость рисунка напрямую зависит от ворсистости натуральной ткани. Чем более ворсистая тканевая основа будет использована, тем менее стойким будет конечное изображение. С этим минусом борются за счет разглаживания ворса при высоких температурах.

Методом трафаретной шелкографии возможно нанесение рисунка на все виды текстиля благодаря использованию разных красителей для разных тканевых основ.

Льняное полотно

Технология термотрансферного переноса картинки на натуральную ткань заключается в использовании химических чернил, пленок и бумаг, покрытых полимером. Термоперенос впоследствии обеспечивает сцепление красителей с волокнами полотна. Изображение, полученное таким путем, не ощущается на изделии и остается на длительный период.

Прямая печать дисперсионными чернилами

Еще одним важным отличие сублимации от прямой печати является способность полного «пробива» ткани. В большинстве случаев термопрессы не способны сделать так, чтобы краситель просачивался насквозь — для этого требуются дорогостоящие дополнительные опции. Для достижения высоких результатов в промышленных масштабах используются полиэфирные ткани со специальным покрытием.

Процесс сублимационной печатиПроцесс прямой печати

Оно позволяет проводить прямую печать дисперсными красителями на водной основе: чернила глубоко проникают в ткань, создавая красочное и долговечное изображение. Дополнительным фактором качества служит специальное плетение текстильных полотен, обеспечивающее идеальное смачивание нитей чернилами.

Благодаря отходу от традиционной CMYK-схемы печати и использованию большего количества цветов удалось достичь значительного увеличения яркости изображений. Современные текстильные плоттеры могут использовать 6-ти, 7-ми и 8-мицветные схемы, что дает возможность производства самого широкого спектра продукции — от флагов и спецодежды до интерьерной рекламы и элементов декора. При этом многоцветный способ обладает рядом дополнительных преимуществ:

идеальной насыщенности цветов можно добиться уже при разрешении 360×360 dpi;
скорость печати сравнима с четырехцветной схемой, за счет использования меньшего количества проходов;
общая стоимость владения сокращается, благодаря меньшему разрешению и снижению расхода чернил для воспроизведения некоторых оттенков.

Перенос изображения на ткань

Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.

Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.

Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 5­6 мм от его границ.

Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.

Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.

Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.

Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.

Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.

Рис. 6. Последовательность действий при переводе на ткань изображения большого размера
с помощью утюга

По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение одной­двух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.

Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Текстильные плоттеры — модельный ряд современного оборудования

Производством текстильных плоттеров занимаются многие ведущие игроки полиграфического рынка — каждый бренд регулярно обновляет и модернизирует свою продукцию, уделяя внимание не только самому оборудованию, но и разработке эффективных расходных материалов для него. Модельный ряд широкоформатников, способных работать с текстилем, включает в себя следующие устройства.. Текстильные плоттеры Mimaki

Один из самых именитых производителей, пользующийся заслуженным авторитетом в профессиональной среде, предлагает наиболее широкий выбор плоттеров, которые могут совмещать как прямую печать дисперсионными чернилами, так и традиционный сублимационный способ.

Текстильные плоттеры Mimaki. Один из самых именитых производителей, пользующийся заслуженным авторитетом в профессиональной среде, предлагает наиболее широкий выбор плоттеров, которые могут совмещать как прямую печать дисперсионными чернилами, так и традиционный сублимационный способ.

  • JV300 — высокая скорость работы, исключительное качество печати с технологией контроля, возможность непрерывной работы;
  • JV33 — плоттеры универсального назначения, совмещающие большую скорость печати с высокой разрешающей способностью. Возможность использования сублимационных, дисперсионных и текстильных чернил на водной основе;
  • JV5 — новое поколение плоттеров с усовершенствованными печатающими головками и увеличенным количеством сопел для исключительной производительности;
  • TS34 — модели с высокими показателями производительность печати до 94 кв.м/ч;
  • TS500 — плоттеры с еще более высокой скоростью печати до 150 кв.м/ч.

Текстильные плоттеры Brother. Наибольшее распространение в области прямой печати на текстиле получили три конфигурации плоттеров Brother:

  • GT-341 — четыре печатающих головки (только CMYK-схема);
  • GT-361 — шесть печатающих головок (CMYK + 2 головки для печати белыми чернилами);
  • GT-381 — восемь печатающих головок (CMYK + 4 для белых чернил).

Одним из главных преимуществ этого оборудования является возможность сверхчеткой печати — до 1200dpi. Это позволяет получать изображения с высокой детализацией, идеальной цветопередачей и плавными полутонами. Также при использовании этого оборудования нет необходимости в подключении системы RIP, а печать может производиться напрямую с флеш-карты. Однако области печати ограничена максимальной шириной 355 мм, поэтому эти аппараты Brother чаще всего используются, как принтеры для футболок.

Текстильные плоттеры Epson. Модельный ряд широкоформатных принтеров Epson для печати на ткани включает в себя оборудование для различных категорий пользователей. В ассортименте этого производителя также имеются устройства, наилучшим образом подходящие для печати на футболках (Epson SureColor SC-F2000 — 4-х или 5-тицветные конфигурации с шириной печати до 406 мм).

Но есть и плоттеры со значительно большей рабочей областью — до 1626 мм, использующие оригинальные чернила Epson UltraChrome DS для сублимационной печати отличного качества.

Текстильные плоттеры TexJet. Этот производитель несколько лет назад представил универсальную модель футболочного принтера TexJet Plus, которая пользуется заслуженным спросом на полиграфическом рынке и сейчас. Яркие цветные принты с разрешением до 1440×1440 dpi могут печататься на белых или черных футболках со скоростью до 60 штук в час. При этом плоттер одинаково хорошо проявит себя при работе, как с натуральными, так и искусственными тканями.

Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (495) 228-20-11 (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер 8-800-333-10-11 (для региональных клиентов).

Использование растровых процессоров

Залогом экономной и качественной печати на ткани в широком формате является использование растрового процессора (RIP) — программы, которая преобразует изображение перед печатью в битовую карту точек голубого, пурпурного, желтого, черного и нескольких дополнительных цветов. Эту процедуру принято называть растрированием, и она крайне важна при использовании широкоформатного оборудования.

В обычных офисных или домашних принтерах обработка осуществляется компьютером (точнее — установленным графическим редактором). Его ресурсов обычно хватает для реализации типовых задач, где не требуется высокая производительность или скорость работы. Плоттерам, у которых скорость полноцветной печати в десятки раз выше, требуется подготовка существенно большего объема информации. Обычные драйверы с подобной работой справиться не в состоянии, поэтому и используются растровые процессоры.

Это ПО способно полностью взять на себя процесс подготовки к широкоформатной печати на ткани: масштабировать изображение, разбить его при необходимости на сегменты, обеспечить точную цветопередачу, выполнить растрирование. RIP может быть включен в комплектацию плоттера, однако его функциональные возможности не всегда могут удовлетворить профессионалов. Поэтому на рынке существуют отдельные программные пакеты от сторонних разработчиков, которые при этом полностью совместимы с современными моделями печатного оборудования.

Термоапликация

Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.

Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.

В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.

Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.

Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.

Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!

Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…

Виды печати на ткани

В зависимости от выбора ткани и других факторов, печать может осуществляться с применением разных технологий:

  • Сублимационной;
  • Шелкотрафаретной;
  • Цифровой.

Сублимационная печать

Такой способ отличается оперативностью и невысокой стоимостью, но при этом позволяет получить качественное изображение. Рисунок наносится на полиэфирный носитель. Для печати подходят любые ткани (гладкие и фактурные, с блестящей и матовой поверхностью, пропускающие свет и светонепроницаемые), но исключительно белого цвета.

Из преимуществ данного способа стоит выделить:

  • Хорошее качество изображения;
  • Высокую скорость печати;
  • Возможность стирки;
  • Устойчивость рисунка к механическим повреждениям;
  • Неподверженность температурным колебаниям, УФ и прочим негативным факторам.

Шелкотрафаретная печать

Позволяет изготавливать изделия на цветной ткани и использовать различные краски: белые, с перламутром, светоотражающей способностью, металлизированные и другие. Возможна сквозная печать.

Преимущества:

  • Высокая производительность;
  • Устойчивость принтов к стиркам;
  • Возможность использования натуральных и синтетических материалов;
  • Низкая себестоимость изготовления одного отпечатка;
  • Предусмотрена возможность нанесения рисунка на шов.

Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.

Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук). К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно проигрывает прямой печати по стоимости и скорости, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм. Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):

Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:

Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).

Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:

Виды тканей

Для печати на ткани используются:

  • Флажный шёлк – лёгкий материал с полупрозрачной фактурой, который не драпируется. Для него характерна хорошая передача рисунка на другую сторону ткани. Подходит для изготовления флагов, наружных рекламных изделий и плакатов;
  • Флажная сетка – фактурный материал с плотной основой. Нанесённая на него картинка отчасти видна на оборотной стороне;
  • БлекАут – плотный материал с матовой поверхностью и внутренней светонепроницаемой прослойкой чёрного цвета. Востребован для производства театральных декораций, изготовления занавесок и интерьерной рекламы;
  • Шифон – лёгкий, хорошо драпирующийся, воздушный материал, который пользуется популярностью среди дизайнеров одежды и интерьеров;
  • Атлас – среднеплотная ткань с гладкой, блестящей поверхностью. Используется для пошива вещей, штор, изготовления сувениров;
  • Креп-сатин – блестящий материал, который хорошо драпируется. Из него преимущественно шьют одежду, в том числе и сувенирные вещи (косынки, шарфы и т.д.);
  • Габардин – имеет матовую поверхность. Подходит для изготовления предметов гардероба и интерьерной печати (полотенец, фартуков и прочего);
  • Полиоксфорд – фактурный материал, отличающийся хорошей плотностью. Имеет матовую текстуру. Востребован для производства баннерной рекламы, штор и т.д.;
  • Шармус – тонкий с блеском материал, обладающий способностью к драпировке. Обычно используется для пошива вещей и изделий-сувениров;
  • Сатен – среднеплотный блестящий материал с матовой поверхностью. Имеет широкую сферу применения – от галстуков до баннерной рекламы.

Носители для переноса изображений

Практически любой струйный принтер или МФУ — как современный, так и уже давно снятый с производства — позволяет печатать изображения на специальных носителях для переноса на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, который прикрепляется к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносятся чернила в процессе печати.

В ассортименте каждого из ведущих мировых производителей струйных принтеров представлены фирменные печатные носители для переноса изображений на ткань. Так, в продуктовой линейке компании Canon имеются носители T­Shirt Transfer (TR­301), у Epson — Iron­On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154), а у HP — Iron­On T­Shirt Transfers (C6050A). Розничные упаковки перечисленных носителей (рис. 1) содержат по десть листов формата А4.

Рис. 1. Упаковка носителей Canon T-Shirt Transfer (TR-301) для термопереноса изображений на ткань

Рис. 2. Упаковка носителей Lomond Transfer Paper for Bright Cloth для термопереноса изображений на светлую хлопчатобумажную ткань

Кроме того, носители для перевода изображений на ткань выпускают и сторонние производители. Например, хорошо известная в нашей стране компания Lomond предлагает сразу несколько вариантов: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (для светлых тканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (для темных тканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (подходит для темных и светлых тканей, а благодаря флюоресцентным добавкам изображение светится в темноте). Перечисленные носители Lomond (рис. 2) доступны в виде упаковок по 10 и 50 листов форматов А4 и А3.

Прямая печать

Прямая цифровая печать на ткани – нанесение рисунка на текстильную поверхность без использования промежуточных носителей (в частности без трафаретов и матриц). Подобная технология требует сложного оборудования и специальной подготовки, её распространение началось в начале 70-х в США. В нашей стране о методе прямой печати узнали только на исходе XX века. Сейчас майкой или футболкой с принтом никого не удивишь, а ещё 20 лет назад такую одежду привозили из-за рубежа или изготавливали кустарным способом.

Особенности технологии прямой печати

Прямой способ печати напоминает обычную процедуру нанесения рисунка на бумагу с использованием специальных красок, в основе которых оксиды металлов. Подобный состав обеспечивает плотное сцепление красящего вещества с текстильными волокнами и высокую износостойкость.

Прямая цифровая печать на светлых футболках напоминает процесс работы обыкновенного струйного принтера. На тёмную ткань предварительно наносится белый праймер, следом — цветной рисунок, завершающий этап — закрепление изображения термопрессом. Последняя процедура обеспечивает устойчивость рисунка к стиркам и механическим воздействиям.

Перед началом нанесения принта проводится предварительная подготовка текстиля: разглаживается ткань, прессуется и фиксируется ворс. Рисунок наносится специальными устройствами или широкоформатным принтером, оборудованным определённым блоком сопел («текстильный принтер»). Вся процедура занимает не более 15 минут, а само нанесение рисунка — максимум 5.

Текстильные принтеры имеют от 10 режимов, высокое разрешение даёт возможность наносить на ткань фото и любые другие полноцветные картинки.

Преимущества

Главные преимущества прямой печати относительно альтернативных способов нанесения рисунка:

  • максимальное разрешение 2880*1440 dpi;
  • детализация в несколько раз выше, чем при шелкографии и термотрансферном нанесении картинок и текстов;
  • большая производительность;
  • низкая себестоимость при малой тиражности;
  • высокая износостойкость рисунка;
  • доступность спецэффектов: нанесение градиентного окрашивания, глянца;
  • доступна 4-х, 6-ти или 8-цветная печать: CMYK + Dark blue + Red + Grey + Golden Yelllow.

Выбор ткани

Прямая печать наносится преимущественно на натуральной ткани. Синтетика не способствует полимеризации краски, поэтому исключена из списка текстиля, подходящего для нанесения рисунка подобным способом. Лучше всего подходит 100 % хлопок со специальной шлифовкой лицевой стороны полотна, допускается небольшое содержание эластана или лайкры (не более 10 %).

Почему прямая полноцветная печать делается на гладком хлопке средней и высокой плотности?

Материал с содержанием синтетических волокон при контакте с термопрессом может деформироваться, на поверхности остаются «сплавленные» следы.

Фактурные ткани, не поддающиеся прессованию, плохо подходят для печатных рисунков — получается зернистый принт.

Через тонкую ткань (плотностью до 120 г/м2) чернила перепечатываются на изнаночную сторону.

Идеальный текстиль для техники прямой печати — кулир (футболки и майки) и футер (толстовки, свитшоты, спортивные костюмы, шапки).

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10­15 мм.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации