Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 1

Виды пяльцев для вышивания и советы по выбору для разных техник вышивки

Натяжка полотна (канвы)

Перед вами готовый станок, но пока остается открытым вопрос, каким образом соединить его с полотном и заставить это устройство «работать»? Посмотрите на закругленные рейки с плотной лентой, зафиксированной скобами степлера. Именно эта лента нужна для фиксации вашей картины/полотна. Приготовьте иголку с леской или двойной нитью. Разверните свое полотно, которое будет вышиваться или уже вышивается.

Отступив 1-2 см от края рейки, приложите полотно и начинайте пришивать холст, габардин (любую ткань, являющуюся основой), к плотной ленте. Используется обычный обметочный шов. Пришивать, скажем честно, не очень удобно, поэтому стежки далеки от идеальных. Это не существенно, главное – ровно расположить края работы. Проделываем данные манипуляции с верхней и нижней лентами.

Картина просто провисает на станке, и это серьезно озадачивает. Но! Процесс натяжки еще не завершен. Последним, ключевым действием является приведение станка в «боевую готовность». Что мы делаем? Ослабляем винты по периметру рамы (2 сверху, 2 снизу), делаем это по очереди. Начинаем сверху: ослабили, ставим руку посередине рейки и прокручиваем ее от себя, как бы сворачиваем/наматываем полотно.

«Подтянули» таким способом верхнюю часть, закрутили винты, зафиксировав данное положение. Приступаем к нижней части, повторяем это действие. В итоге – полотно натянуто, равномерно распределено на станке, готово к работе и использованию! Для работы с мелким рисунком пригодятся лупы, уменьшающие напряжение на Ваши глазки.

От древности до наших дней

Художественная вышивка еще с древних времен являлась промыслом для женщин и полезным умением. Определенные правила и стили передавались от старшего поколения к младшему, и именно поэтому двух одинаковых работ было не найти, что и являлось высокой ценностью. Для вещей маленького размера использовали пяльца различных форм, а крупные изделия изготовлялись при помощи самодельных или покупных станков для вышивания.

В декорировании современных вещей машинная вышивка пользуется большим спросом. Однако как ресторанные блюда не сравнятся с домашней кухней, так и самостоятельное вышивание никогда уступит заводскому. Совсем недавно этот вид рукоделия снова стал модным среди людей с творческими наклонностями. Постепенно шитье и вышивание начало принимать новые обороты развития, впечатляя людей появившимися техниками и направлениями. На данный момент особо популярно декорирование лентами, бисером и нитями золотого цвета.

Русский орнамент

Похожие материалы

Подробнее Какой цветы выбрать для интерьера кухни?
Теперь познакомьтесь с использованием зеленого цвета в интерьере кухни. Психологи уверяют, что зеленый, салатовый и фисташковый цвета повышают иммунитет. Перечисленные цвета не надоедают, так же как и…
Подробнее Характеристики товара Цепная бензиновая пила Oleo-Mac 937-16
Общие характеристики
Тип
бензопила
Конструкция
ручная
Мощность
1600 Вт / 2.2 л. с.
Количество скоростей
1
Шаг цепи
3/8 дюйма
Обработка
Длина шины
41 см
Максимальная длина…
Подробнее Практические советы при выборе газонокосилки
Электрические газонокосилки
Газонокосилка электрическая бытовая роторная предназначенная для стрижки травы на газонах площадью до 500 кв. м.
Для площади газона до 4 соток достаточно газонокосилки…
Подробнее Характеристики товара Подушка Good Night двухкамерная бамбук/искусcтвенный лебяжий пух/микрофибра 50 х 70 см белый
Общие характеристики
Тип
подушка
Размер
50 х 70 см
Ткань чехла
\n
Степень поддержки
микрофибра
Окантовка
средняя…
Подробнее Пропитка
Пропитка паркета является одним из самых распространенных приемов придания ему блестящего эстетичного вида и долговечности эксплуатации. Однако при существующем многообразии неопытному обывателю, порою, чрезвычайно сложно разобраться,…

Show More

Обрамление вышивки

Каждая вышивальщица мечтает увидеть свою работу в достойной рамке. Купить готовую рамку не всегда удастся, так как вышитая картина обычно получается нестандартного размера. А заказывать в багетной мастерской – дорогое удовольствие. Приходится искать другие варианты. Немного фантазии, и у вашей вышивки будет самое шикарное обрамление.

Для творческого процесса нужны:

  • вышитая картина;
  • большой кусок картона (можно взять упаковку от любой крупной покупки: холодильника, шкафа);
  • канцелярский нож;
  • линейка, карандаш;
  • моток двустороннего скотча;
  • лист упаковочной бумаги (или кусок обоев, ткани), подходящей по цвету;
  • небольшой кусочек ленты.

Подготавливаем рамку. Она состоит из 2 частей: основы, на которую будет наклеиваться вышивка и верхней части (самой рамки). Измерив ширину и длину вышивки, прибавляем к ним по 5 см с каждой стороны. К примеру, размер вышивки 15х20 см, следовательно, размер рамки будет 25х30. Наносим разметку на картон и с помощью канцелярского ножа вырезаем. Это основа.

Теперь готовим верхнюю часть. Она будет точно такого размера, как основа, только середину нужно вырезать, оставив контур шириной 5 см.

Примеряем вышивку с рамкой, расположив последнюю точно посередине. Наклеиваем на основу скотч и приклеиваем вышивку.

Приступаем к самому ответственному моменту: оформлению верхней части рамки. К размеру основы прибавить с каждой стороны по 5-6 см, нанести разметку на изнанку упаковочной бумаги и вырезать. Нанести на рамку скотч и наклеить рамку точно по центру упаковочной бумаги. Сделать на бумаге еще одну разметку: отступив от рамки к центру 5-6 см, начертить и вырезать середину.

Нанести на другую сторону рамки скотч. По углам упаковки сделать надрезы, аккуратно завернуть упаковку внутрь и приклеить.

Последний этап. По краям вышивки нанести скотч. Наложить верхнюю часть рамки на основу с вышивкой, крепко прижать.

Перевернуть работу лицом вниз. Нанести скотч по краю изнанки основы, завернуть края упаковки и приклеить. Сначала заворачиваем длинные стороны.

Затем заворачиваем и приклеиваем оставшиеся 2 стороны.

Результат превосходит наши скромные ожидания!При желании можно сделать рамку с паспарту. Это потребует чуть больше времени и усилий, но результат будет ошеломляющий. Для этого нужно подобрать фон для вышивки (материалом может быть та же упаковочная бумага, обои или ткань, но другого цвета). Обычно он бывает светлее вышивки, но возможны разные варианты. Ширина паспарту тоже может быть разной, но не менее 2 см. Процесс создания рамки с паспарту такой же, как и обычной рамки. Только между вышивкой, наклеенной на основу, и верхней частью рамки двусторонним скотчем закрепляется паспарту.

Если вам покажется, что чего-то не хватает, по краю паспарту можно наклеить стразы, декоративные пуговицы или другие украшения.Осталась самая малость: на изнанке работы вверху отметить середину, и скотчем приклеить ленточку – петельку, на которой картина будет висеть на стене.

Пяльцы-рамки

Для изготовления небольшой картины, пяльцы рамки подходят лучше всего. На них вышивают изделия как маленького, так и большого размеров. Ободок, находящийся внутри такого устройства делают из пластмассы. Наружная же его часть прорезинен и задекорирован под древесный материал.

Достоинства: они достаточно удобны в работе. Завершив вышивку, пяльцы рамки можно прикрепить на стену на гвоздь или крючок, повесив их за специальную петельку.

Недостатки: особенных недостатков не имеют. Прежде всего, вы сами для себя сможете определить, насколько комфортно для вас будет протекать работа на подобных пяльцах.

Алгоритм действий

Для изготовления рамочки возьмем планку с круглым сечением. Из нее нужно сделать две детали по 60 см длиной, а в торцах каждой из них просверлить с помощью дрели со сверлом 6 мм отверстия для шпилек-саморезов и вставить их туда. От планки с прямоугольным сечением нужно отпилить два отрезка 45 см длиной, в каждом из которых нужно проделать отверстия с равным промежутком. Сделаем шаг равным 5 см, в дальнейшем это поможет регулировать высоту полотна, как удобно.

Затем нужно отшлифовать планки мелкодисперсной наждачной бумагой до гладкости и собрать рамку, закрутив с боков гайки с ушками, предварительно проложив шайбу для того, чтобы в процессе работы гайки кручением не протирали древесину на рамке.

Процесс изготовления деталей станка

Узнав о необходимых материалах и инструментах, некоторые подумают, что изготовление такого оборудования будет сложным и времязатратным. И все же, когда человек приступит к работе, сразу станет понятно, насколько просто соорудить данную конструкцию по готовой схеме.

Подробная схема

Изготавливаем горизонтальные ножки

Для того чтобы сделать ножки, следует придерживаться пошаговой инструкции:

  • отрезать от рейки 2 детали размером 30 сантиметров и просверлить два отверстия, одно из которых на расстоянии 1,5 сантиметров от края, а другое – 6 сантиметров;
  • изготовить еще 4 таких детали, размер которых равен 30 сантиметров, и просверлить дырки на расстоянии 1,5 сантиметров от первого и второго края;

Процесс работы

  • при помощи струганой рейки сделать идентичные детали, но с отверстием в центре (15 сантиметров от края);
  • для боковых отверстий нужно использовать винт М6, а для центрального – М5;
  • соединить ножки воедино и изготовить соединительный брусок, размеры которого зависят от предполагаемой ширины используемых полотен;
  • прикрепить к соединительной рейке резьбовой винтовой шуруп М5, длина которого не менее 8–10 сантиметров.

Обычные М5-винты

Изготовление круглых направляющих

Круглые направляющие изготавливаются по следующей инструкции:

  • отрезать бруски размером 45 сантиметров;
  • обтянуть их чехлами из плотной ткани, зафиксировать которую можно степлером;
  • вкрутить винт-шурупы, размером около восьми сантиметров по бокам рейки.

Круглые направляющие

Сборка станка в единое целое

Перед тем, как приступить к работе, следует собрать станок:

  • взять две заготовки ножек с двумя отверстиями и прикрутить в дальние дырки цилиндроподобные детали;
  • к предыдущей части конструкции присоединить рейку с двумя отверстиями по краям;
  • соединить ножки длинной рейкой и зафиксировать их при помощи барашков;
  • продеть шурупы в остальные отверстия и зафиксировать их шайбами и барашками.

Сборка по деталям

Сборка станка

Думаю будет не лишним сказать несколько слов о сборке этого станка. Признаюсь, я не сразу разобралась, что и куда надо вставлять, сходила на сайт производителя и для начала посмотрела на станок в собранном виде. В общем, разобралась) но инструкция по сборке всё же будет не лишней (мне сказали, что она уже в разработке).

Итак, достаём из двух коробок все комплектующие:

Все детали станка сделаны из сосны. По словам Андрея, именно с сосной ему больше всего нравится работать, хотя он пробовал и другие породы дерева (и березу, и дуб, и черешню, и клен, и бук, и вяз, и липу). Сосна — не самое легкое для работы дерево. Многие его избегают, так как из-за своей структуры оно одновременно и хрупкое, и крепкое, и жесткое, и мягкое, местами обрабатывается хорошо, а где-то — не очень. Но как раз из-за своей структуры оно невообразимо красиво! Каждая деталь станка обрабатывается так, чтобы плюсы самого дерева сделать ярче, а минусы — убрать.

Гайки — из бука, тоже очень красивые, их приятно держать в руках)

В этом наборе 2 натяжные планки длиной 40 см и ещё 2 планки длиной 70 см.

На натяжные планки очень аккуратно прикреплена корсажная лента, на которую и пришивается канва с вышивкой.

Благодаря тому, что боковые стороны тоже разной длины (2 шт. по 30 см и 2 шт. по 40 см), а также дополнительным отверстия в них, с помощью натяжных планок можно собирать совершенно разные рамы для вышивки. Основные варианты получаются такие (Ш х В): 40×30, 70×30, 40×40, 70×40 см.Т. е. получается, что данный комплект позволяет работать практически с любой вышивкой шириной до 70 см.

Рама размером 40×30 см

Рама размером 70×40 см

А вот для наглядности возможные варианты сборки рам:

Собирается рама очень просто: планка вставляется в отверстия боковых сторон и закручивается с 2-х сторон на гайки.

Боковые стойки тоже можно собрать самой, не привлекая мужскую силу. Боковую деталь вставляем в горизонтальную планку и снизу закручиваем на конфирмат (еврошуруп). Ключ-шестигранник и все прочие крепежи идут в комплекте.

Вот так выглядят боковые стойки в собранном виде:

В моём варианте сборки станка боковые стойки никак не соединены между собой, из-за этого при смене положения рамки на станке у меня возникают небольшие сложности… Пока вставляю рамку в одну стойку, вторая иногда падает. Т. е. одной рукой удерживать и рамку, и обе стойки несколько проблематично, другой же рукой приходится закручивать боковые гайки. Но вообще, если приноровиться, то больших проблем это не вызывает.

А теперь покажу, как крепить рамку к ножкам. В одно из отверстий на рамке нужно вставить болт, затем надеть на него небольшую деревянную шайбочку и потом вставить этот болт в одно из отверстий на ножке, затем закрутить гайкой.

В первое время при разборке-сборке станка или рам нужно быть аккуратнее, чтобы случайно не запачкать вышивку в смазке, которой гайки смазаны внутри. Я несколько раз протерла резьбу салфеткой (можно ватной палочкой со спиртом) и теперь гайки чистые, можно за вышивку уже не переживать!

Станок в собранном виде:

Рамка крутится на 360 градусов

Очень удобно закреплять нить в начале и в конце работы (я не люблю закреплять нитку «на лице», поэтому для меня очень важно, чтобы был доступ к изнанке вышивки)

Диванный станок для вышивки

Как и любой станок, предназначен для фиксации процесса вышивания в определенном месте и положении. Известен так же под названиями кресельный или кроватный станок. Представляет собой деревянную раму различных размеров, установленную на ножках, на которых находятся болтики. Переставляя эти болтики, можно регулировать нужное расположение и высоту станка для вышивки. На боковых рейках рамы располагаются отверстия для крепежных болтов, которые позволяют регулировать ширину вышивки. Дополнительные отверстия для них можно сделать самим.


В зависимости от конструкции станка для вышивки, рама на нем может поворачиваться вокруг своей оси или фиксироваться под необходимым градусом. Диванный станок можно так же ставить и на стол, если вы устали вышивать в кресле. При работе на столе рама для вышивания находится на уровне глаз, локти упираются в стол и обе руки освобождаются для работы. Раму можно опустить и вниз стола, но так немного увеличится нагрузка на спину, как и при шитье на диване, когда приходится наклоняться, если подставка неправильно отрегулирована. Диванный вариант можно оснастить дополнительными приспособлениями, например, подставка под вышивальные принадлежности, закрепленная на станке для вышивки, поможет быстро найти необходимые инструменты. В магазинах для рукоделия можно так же найти диванный станок для круглых пялец. Он представляет собой регулируемую по высоте ножку, сверху которой закрепляются круглые пяльцы для вышивки. Внизу он оснащен специальной подставкой, которая фиксируется под ножками дивана или кресла. Такие станки изготавливают, в основном, из бука и пяльцы на них бывают различных диаметров.

Обзор станков для вышивания

 
Станки – держатели для рамочных пяльцев (гобеленовых рам). Бывают напольными, настольными или диванными (кресельными).
Существует множество конструкций станков

При выборе стоит руководствоваться необходимым набором характеристик, в числе которых могут быть:
— опора рамки (напольный, настольный – нужно учитывать и способы крепления к столу, или же «диванный» станок),
— размеры станка и рамки (например, при выборе диванного станка можно ориентироваться на размер своего любимого кресла),
— возможность перемещать рамку на нужный уровень по высоте,
— возможность задавать нужный угол наклона рамки,
— возможность поворота рамки и лёгкий доступ к изнанке (важно для тех, кто привык закреплять нитку на изнанке или делать «идеальную» изнанку),
— возможность изменения размера рамы или установки рам разного размера,
— вес, мобильность конструкции, возможность её сложить, площадь занимаемого пространства в собранном и разобранном виде,
— наличие держателей для дополнительных аксессуаров (лампы, лупы, схемы, ножниц и т.д.),
— материал, из которого изготовлена конструкция,
— количество и качество соединений (бывает, что рукодельницы жалуются на сильно раскручивающиеся болты и шарниры – в этом случае обязательно нужна специальная отвёртка)
Советы рукодельниц: в случае «разболтавшихся» соединений – из резины (старой велосипедной камеры или водопроводных прокладок) можно вырезать кружочки по размеру металлических шайб, подложенных под болты. Эти кружочки подложить между шайбой и деревом.
Главное – представить работы какого размера, в какое время и в каком месте Вы будете вышивать, понять сколько места в доме Вы сможете выделить для станка

Немаловажно продумать освещение в том месте где будет стоять станок. Лампа (торшер, бра и т.д.) должна хорошо освещать пространство вышивки, не слепить глаза, не греть вышивку, важна и возможность менять угол освещения (для разных цветов ниток и разных тканей в разное время суток направление света нужно корректировать).
Пример напольного станка:
Станок Посилок (posilock) также относится к категории напольных. Пяльцы-рамы к такой напольной подставке крепятся жестко, поэтому крепить нитки с изнаночной стороны достаточно проблематично — нужно будет откреплять раму или их придётся крепить на лицевой стороне вышивки. В дополнительный держатель можно вставлять рамы длиной до 60 см.
Примерные размеры: 80 на 45 на 50 см.
Стичмастер (Stitchmaster)
Универсальное рабочее место вышивальщицы – так называемый Стичмастер (Stitchmaster) – необычайно популярный станок из Англии. Многие рукодельницы очень довольны им. Сверху станка есть держатель, предназначенный для дополнительных аксессуаров: лампы, лупы, гибкого держателя для схем. На Стичмастере рама лежит свободно как на пюпитре, что удобно для тех, кто предпочитает закреплять нити на изнаночной стороне вышивки (раму можно свободно перевернуть). Кроме того, на него можно положить и пяльцы.Напольный Стичмастер имеет размеры: 90 на 45 на 50 см.
Существует также кресельный Стичмастер. Его нижняя плоскость заводится под бедро с тыльной или внутренней стороны, кому как удобнее. Можно поменять на левосторонний вариант, только тогда угловой кронштейн будет смотреть острой стороной вниз. Размеры собранного станка: 35 на 35, высота стойки 31 см. Крепление дополнительных аксессуаров в этой модели не предусмотрено.
Универсальная подставка – простейший и самый эргономичный вариант, способный усовершенствовать рабочее место.
Подставка используется как настольная или как кресельная. В нее можно поставить любые пяльцы или рамки. Как показывает опыт рукодельниц, оптимальный размер рамки для такой подставки – 30х30 см, рамки большего размера для подставки тяжеловаты.
Такая подставка подойдёт тем, кто не располагает в квартире местом для размещения большого станка.
Существуют разновидность этой подставки: напольная и с креплением к столу — струбцины. С помощью струбцин пяльцы устанавливаются на рабочем столе на удобную для рукодельницы высоту. А для закрепления нитей на изнаночной стороне вышивки предусмотрен поворотный узел из пластмассы.

Закрепление канвы на раме и рамы на станке

Прежде чем закреплять канву на раме, побродила по Интернету в поисках возможных способов (их оказалось достаточно много). Я выбрала наиболее простой, как мне кажется) Просто пришила канву сверху и снизу к корсажной ленте:

Затем аккуратно накрутила канву на натяжные планки и потуже затянула на них гайки. Канва натянулась очень хорошо! Можно было бы вышивать даже не натягивая канву по вертикали, но на всякий случай я это сделала. Купила самые маленькие канцелярские зажимы, с помощью «денежных» резинок закрепила их на боковых сторонах рамы, потом зацепила их за канву. Натяжение канвы получилось очень хорошее, а главное всё это делается быстро и просто!

Первый раз вставила натяжные планки в самые крайние отверстия боковых сторон, чтобы можно было вышить как можно больше, не перенатягивая канву. А саму раму установила в самое нижнее отверстие ножек. Пробовала вышивать в таком положении, но очень уставала спина и шея. Я подумала, что возможно неправильно установила рамку на станке рамку. Переставляла её 2 раза (повыше, чтобы не так сильно наклоняться к вышивке), но результат такой же — долго вышивать не получалось.

Тогда я подумала, что может быть вышивка расположена не низко, а далеко? Из-за того, что приходится тянуться к центру канвы и ощущается дискомфорт? Перенатянула канву, накрутила её побольше сверху и снизу, а сами планки передвинула поближе к себе. Рамку установила в серединные отверстия на ножках:

По ощущениям вышивать стало гораздо комфортнее. Но появилась другая проблемка: стало сложно поворачивать рамку на изнанку работы, потому что боковые гайки на рамке застревали между ножками станка и рамка из-за этого туго поворачивалась.

К кому обращаться за помощью, как не к произодителю, правильно?) Рассказала и об этом моменте. Андрей прислал мне фото, как закреплена рама на станке у его супруги. Я решила поставить так же:

И, знаете, правда очень удобно! Никакие гайки не мешают поворачивать рамку, чтобы добраться до изнанки. Да её и поворачивать-то в таком положении не надо, просто поднять немного вверх и изнанка уже перед тобой!

Кроме того, в таком положении вышивка находится очень близко, вышиваешь практически как на пяльцах, только перед тобой гораздо бОльшая рабочая площадь, не надо часто переставлять вышивку и нет этих дурацких заломов на канве. Сплошная красота!) И, кстати говоря, процесс вышивки даже как-то быстрее пошёл!

Попробовала вышить , чтобы полностью понять свои ощущения. Абсолютно никаких сложностей у меня не возникло, даже наоборот, процесс стал проще, благодаря тому, что свободны 2 руки. Кстати, кому интересно, что это за дизайн, можете прочитать мой обзорчик здесь)

И ещё отдельно хочется показать, как я крепила схему вышивки в процессе работы — уголочек листа всунула под резиночку и готово! Даже такой большой лист не падает, и схема удобно располагается перед глазами.

Захотелось закрепить на вторую рамку вышивку большого размера. И сразу поняла, что в комплекте очень не хватает 4-х дополнительных боковых гаек. Мы же любим шить параллельно несколько процессов и было бы здорово держать их натянутыми каждый на своей рамке и по желанию просто менять рамки на станке. А так мне пришлось снять прежнюю работу с маленькой рамки, чтобы натянуть вышивку на большую раму.

Удивительно, как мне повезло с размером натяжной планки! Канва идеально подошла по размеру.

Конечно, станок с закреплённой на нём такой большой вышивки занимает много места (на стол помещается с трудом, но есть же диван)) Зато вышивать гораздо удобнее, чем на пяльцах. А хранить станок можно в вертикальном положении, положив на одну ножку.

А хранить вышивку, снятую с боковых сторон, вообще очень легко, смотав в рулончик, как папирус) А вышивку именно так и рекомендуют хранить, намотав на что-нибудь круглое.

И раз уж я общалась непосредственно с производителем, то (по секрету) расскажу вам, что в разработке ещё столик пристяжной для ниток, иголок и т. д. И складной станок, который будет стоить немного дороже, но зато его можно будет легко сложить и поставить куда-нибудь вдоль стенки или положить на полку, при этом не снимая с него вышивку. Не терпится увидеть, как он будет выглядеть!)

Автор статьи — Анна Ганьжина (Анна-Мария)

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Рамка для вышивания своими руками

6. Из той же круглой заготовки изготавливаем цилиндры для рамки длиной 45 см. Из плотной ткани обшиваем цилиндры (т.е. отдельно шьем как бы чехольчик, одеваем его на цилиндр и степлером проходим по всей длине с двух сторон от шва, чтобы ткань оставалась на месте). На эту ткань потом будет пришиваться канва. (Рис. 6).

Рис. 6 Круглые планки для рамки

С обоих сторон цилиндра вкручиваем винты-шурупы резьбой М6 длиной 6-8 см (Рис. 6а)

Рис. 6а

7. Для сборки станка используем мебельные винты: 4 винта длиной 5 см, 2 винта длиной 8 см.

Рис. 7 Мебельные винты для сборки станка

8. С помощью барашек и шайб будем осуществлять сборку станка. Используем 4 винта для сборки рамки (диаметр 0,6 см), а остальные 8 штук — диаметром 0,5 мм. Для сборки используются шайбы соответствующего диаметра для того, чтобы барашек не вдавливался в дерево.

Рис.8 Барашки и шайбы для сборки станка

9. Собираем рамку — используем барашки с шайбами под винт-шуруп с резьбой М6.

Рис. 9 Рамка для вышивки

На рис. 9а можно увидеть как собранная рамка выглядит сбоку.

Рис. 9а Рамка для вышивки (вид сбоку)

Процесс изготовления деталей станка

Для начала нужно своими руками из рейки изготовить детали, из которых будет собран станок для вышивания. После того, как они будут изготовлены, обязательно нужно их покрыть лаком для дерева, либо пинотексом.

На первом этапе работы выпиливаем из рейки бруски около 30 см. Их должно быть изготовлено восемь штук, в каждом из них надо будет просверлить определённое количество отверстий.

Когда все выпилено, берем два из них, которые будут служить в качестве нижней части ножек и при помощи дрели просверлить в них по два отверстия в каждом. Первое должно быть на расстоянии полтора сантиметра от края рейки, а второе – на расстоянии 6 см. от того же края. Они нужны для крепления этих деталей винтами, диаметр должен быть 0,5.

Теперь берём ещё четыре бруска и проделываем в них отверстия. Они будут служить ножками для станка. Во всех четырёх деталях проделываем одно отверстие на расстоянии полтора сантиметра от левого края, а второе – на расстоянии также полутора сантиметров, только уже от правого края.

Следующие два бруска будут служить боковыми частями станка для вышивания. В этих двух деталях проделываем уже три отверстия – два по бокам и одно посередине. Одно должно быть на расстоянии полтора сантиметра от правого края, второе – на расстоянии полтора сантиметра от левого края, а третье – посередине – на расстоянии 15 см. от каждого края. Отверстие по центру предназначается для крепления винтом М6, а боковые должны быть просверлены для винтов М5.

Следующим этапом изготовления станка своими руками – будет изготовление бруска при помощи которого станок будет более устойчивым. Необходимо выпилить из рейки деталь около 60 см. Далее в него вкручиваем по шурупу, имеющему резьбу М5, длина шурупов должна быть от 8 до 10 см.

Теперь нам нужно изготовить два цилиндра для крепления ножек станка – они должны иметь высоту 2 см. А еще для крепления к ножкам рамки, на которую будет натягиваться канва для вышивки, цилиндры для рамки должны быть высотой 3 см. Изготавливаются все эти детали из черенка для тяпки.

Из этого же черенка нужно изготовить ещё два цилиндра, которые должны иметь длину 40 см. Их нужно обшить плотной тканью, то есть сшить для каждого индивидуальный чехол и надеть на него. На них, как раз, и будет крепиться сама работа, она будет пришиваться к чехлам. Чехлы нужно сшить пошире самого цилиндра, чтобы они не оказались малы. Затем уже при помощи степлера можно отрегулировать ширину – по всей длине ткани закрепить её степлером так, чтобы ткань туго обтягивала и не имела возможности сдвигаться, так как если она будет сдвигаться, то прикреплённая к ней канва для вышивки также будет подвижной. Из-за этого работать будет неудобно и наша вышивка бисером получится не качественной, при работе с бисером основа должна быть хорошо натянута и неподвижна, иначе работа не получится.

В каждый цилиндр, с обеих его сторон, необходимо вкрутить по шурупу с резьбой М6, длина должна быть от 6 до 8 см.

Устройство станка для вышивки крестом

Станок для вышивки по конструкции напоминает мольберт художника. Основная часть – рамка, на которую крепится канва с четырех сторон или с двух. Эта часть должна быть подвижной, так как рукодельница может сидеть за столом или на диване. Нужны варианты регулировки рамки – выше-ниже, угол наклона. Высота также должна быть изменяемой за счет боковых планок с пазами. Устойчивость конструкции придает основание в виде прямоугольного треугольника.

Опытные мастера рекомендуют сделать несколько станков, чтобы заниматься одновременно несколькими картинами, не снимая их с рамки. Не лишним будет иметь напольный, диванный и настольный станки, а также приспособление для вышивки больших полотен – картин, гобеленов. Работа над такими шедеврами занимает много времени, иногда нужно в промежутке сделать что-то поменьше и побыстрее, поэтому запасной стенд будет кстати.

Сколько станков вы хотели бы?

ОдинНесколько

Сборка станка для вышивания

10. Начинаем собирать ножки для станка. К брускам, показанным на рис. 1 прикручиваем два цилиндра (рис. 5) высотой 2 см. На них будут лежать ножки, что обеспечит их устойчивое положение и не позволит станку полностью сложиться.

Рис. 10 Нижняя часть ножек для станка

11. Продолжаем собирать ножки — вкручиваем следующий брусок, закрепляем барашками и шайбами (Рис. 11)

Рис 11. Сборка второй детали ножек

Обратите внимание!!! Вторая планка ножек опирается на цилиндр!!! Т.е. эти цилиндры прикручены к самой нижней части ножек, тогда средняя часть ножек будет находится в одинаковом положении, не давая станку полностью сложиться!!! . На рис

11а более крупно показан крепеж второй детали ножек

На рис. 11а более крупно показан крепеж второй детали ножек

Рис 11а. Крепеж второй детали ножек

На рис. 11б вид крепежа с другой стороны ножки.

Рис 11б. Крепеж второй детали ножек

12. Собираем последнюю часть ножек. Одновременно скрепляем брусок (рис. 4) с оставшимися брусками ножек. Закрепляем барашками и шайбами (Рис. 12).

Рис 12. Сборка ножек станка

13. Соединяем рамку с ножками с помощью цилиндров (рис. 5) высотой 3 см и мебельных винтов (рис. 7) длиной 8 см.

Рис. 13 Сборка рамки и ножек

14. Станок готов!!!

Рис. 14. Станок для вышивания своими руками

Теперь для работы достаточно пришить канву к ткани на рамке, намотав лишнюю канву на цилиндры сверху и снизу рамки. Обеспечив нужное натяжение (я стараюсь натянуть как можно сильнее, в этом случае все крестики получаются ровными), фиксируем четырьмя барашками рамки.

Обратите ваше внимание! Когда я делала мастер-класс и фотографировала станок, он был немного неправильно собран. На первом фото винты, которыми рамка прикручена к ножками, оказались в другую сторону (рис

13). В этом случае они попросту будут мешать работе, не давая нормально прокручивать канву — в случае, если она большого размера. На рис. 14 — правильная сборка! 

Вот более крупное фото этого узла (пока делала фото, дочка уже успела мой станок украсить своими наклейками :-))

Рис. 15 Соединение рамки и ножек крупным планом

Рис. 15а Соединение рамки и ножек крупным планом

И еще один момент по сборке. Посмотрите, внизу на ножках есть цилиндр, который не дает складываться ножкам станка — на рис. 11 показано, как его правильно крепить. На рис. 14 у меня правая ножка прикручена наоборот. Как вариант — можно использовать оба способа — результат будет тот же 

Красивых вам крестиков и огромного удовольствия от работы!!!

P.S Добавляю фото станка, выполненного по этому мастер-классу Еленой Киряшиной и ее мужем.

Станок Елены Киряшиной

Станок Елены Киряшиной

Правда, отличный получился?! Леночка, желаю тебе удовольствия от работы и ровных крестиков!!!

P.P.S. Светдана Петрова из Сибири также прислала фото своего станка, сделанного по этому мастер-классу. Вот что она написала:


Светлана, я очень рада, что Вы поделились своими фото, надеюсь, что вышивать стало удобней и Вы получаете еще больше удовольствия от работы. СПАСИБО!!!

P.P.P.S. Наконец-то у меня дошли руки, чтобы опубликовать фото станка Кирилла (можно даже сказать двух — он сделал и вторую дополнительную раму), с легкой подачи которого и был написан этот мастер-класс. Сделал он его уже давно, но я все ждала, когда же он пришлет фото станка с уже пришитой тканью, но так и не дождалась, поэтому публикую то, что есть (Кирилл, если ты сюда заглянешь, с тебя фото! )

С наилучшими пожеланиями, Елена Юдина

Post Views:
41 796

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации