Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 1

Тога

Ткани и их дизайн

Основной тканью для одежды была шерсть, которая использовалась для верхней и нижней одежды. Греки могли вырабатывать из шерсти грубые и тонкие ткани. Наряду с шерстью использовались льняные ткани. В ранний период развития древнегреческой культуры, особенно в ионийских полисах, женскую одежду изготовляли из полупрозрачных тканей, так называемых вуалей. В эллинский период они были очень распространены за исключением Спарты, которая дольше всех сберегла простоту быта и костюма.

Одежду делали также из тканей, полученных из смешанных волокон шерсти и льна. Ткани ткали на вертикальных станках. Параллельность нитей основы достигалась с помощью грузиков, которые привязывались к нитям основы. Ткани были рыхлые, несколько напоминающие современный креп. Такие ткани легко драпировались. Греки любили украшать драпировки плиссировкой или крепировкой.

Шелк и хлопок принесли в Грецию с востока лишь в конце эллинского периода. Это так называемые бамбуциновые шелковые полупрозрачные ткани. Бамбуциновые ткани
— ткани из шелка дикого шелкопряда.

Обувь

Обувь в Римской империи получила широкое распространение, так как государство ввело специальный закон, по которому носить ее стало обязанностью всех граждан. Наиболее дорогие изделия предназначались для консулов, сенаторов и воинов. Самым популярным видом обуви считались сандалии, так как их могли носить представители всех слоев населения. Кроме того, свободным гражданам разрешалось надевать сапоги-кальцеи с высоким подъемом.

Представители аристократии носили подобные сапоги с украшениями в виде серебряных пряжек и черных кожаных ремешков. Простые римские жители надевали такую же обувь, но только без украшений. От всех кальцей, безусловно, отличались императорские: они имели ярко-пурпурный цвет. Из-за этого в Риме появилась поговорка «Надеть башмаки пурпурного цвета», что означало занять государственный трон.

Солдатам и путешественником предлагалось носить калиги – высокие ботинки из грубых видов кожи. Они отличались тем, что имели открытые пальцы и массивную подошву, подбитую гвоздями.

Крестьянской обувью считались курбатины, которые делались из куска грубой кожи и скреплялись ремешками.

Туника

Женщины в древней Греции знали сотни способов, как превратить простую одежду — такую же, как и у мужчин — в изысканный и оригинальный костюм. Одна из разновидностей хитона — туника, она ниспадала до пят и изготавливалась из мягкой, но в то же время тяжелой В большинстве случаев она была белого цвета с цветной каймой. Драпируемые множеством способов складки на тунике удерживал стягивающий одежду пояс. С помощью утюгов и крахмала складки тщательно фиксировались. Необходимо заметить, что девушки носили пояс на талии, а вот замужним женщинам надо было носить его под грудью.

Большой простор для всевозможных женских уловок по моделированию фигуры предоставлял именно свободный фасон одежды. Обыкновенно под тунику могли подшить специальные матерчатые вставки, чтобы сделать грудь пышной, а бедра более округлыми. Полосами льняного холста можно было туго перетянуть выпуклый живот. Женщины, которые были высокого роста, носили обувь на очень тонкой подошве, тогда как низкие девушки, напротив, на толстой.

Веера в форме листа лотоса пользовались у гречанок популярностью. Обычно они выкрашивались в голубой цвет.

Украшения и аксессуары

Несмотря на законы, запрещавшие роскошь (lex Oppia в 193 году до н. э.) и осуждение моралистами пристрастия женщин к роскоши и расточительству, римские женщины всех слоёв общества охотно носили украшения. Богатые украшения показывали статус женщины (и её мужа) в обществе.

Женщины использовали в качестве украшений диадемы, кольца (лат. anuli), украшенные золотом ленты, вплетавшиеся в волосы (лат. vittae), серьги (лат. inaures) (иногда их вдевали в каждое ухо по нескольку штук), браслеты (лат. armillae), в том числе и надевавшиеся на плечо (лат. spintera), и ожерелья (лат. monilia) с кулонами или без. В литературе упоминаются также браслеты для щиколоток (лат. priscelides) и цепочки на бёдра. Фибулы использовались в качестве застёжек для одежды и служили одновременно украшением.

Основными материалами для изготовления украшений было золото, серебро и электрум; часто украшения изготовлялись также из бронзы и стекла. Использовались в украшениях и драгоценные камни: изумруды, голубые сапфиры, красные гранаты, опалы, очень редко — алмазы (бриллиантов в Древнем Риме не знали, а неогранённые алмазы не очень красивы). Большой популярностью со времён императора Августа стал пользоваться жемчуг (лат. margaritae), который в больших количествах завозился с Востока; жемчужное ожерелье было заветной мечтой каждой более или менее состоятельной женщины. Женщины скромного достатка носили украшения из агата, янтаря, кораллов или гагата, женщины из низшего сословия и рабыни — имитации драгоценных камней (например, изумрудов) или украшения из дешёвого цветного стекла.

КамеяСемирадский «Портрет молодой римлянки.»Римские украшенияМедальон с изображением императора ГонорияОжерелье

Единственным украшением мужчин в республиканский период был перстень с печаткой (знак принадлежности к сословию всадников), который чаще всего носили на безымянном пальце левой руки. Во времена Империи мужчины нередко, чтобы показать своё благосостояние, носили одновременно по нескольку колец, украшенных драгоценными камнями; некоторые носили крупные кольца из золота. Лишь немногие мужчины носили золотые браслеты.

Украшения также подчинялись моде и региональным предпочтениям: так в провинциях часто встречались украшения (ожерелья и браслеты) из монет, но не на территории Италии. Популярной формой браслетов и колец была змейка, а для кулонов — полумесяц (лат. lunulae). Камеи или геммы носились в качестве колец или кулонов, они служили в том числе талисманами. На украшениях часто оставлялись пожелания: «Используй (его) счастливо» (лат. utere felix) или «Я тебя люблю, как ты того заслуживаешь» (лат. amo te merito).

Аксессуары

В Древнем Риме существовали различные виды поясов и повязок:

  • «пояс» (лат. subligaculum).
  • «перевязь» (лат. cingulum), а у солдат ещё и «портупея», поэтому выражение «положить перевязь» (лат. cingulum deponere) означало «выйти в отставку».
  • «повязки» (лат. fasciae), которые женщины носили на груди, а также вокруг ног.
  • «шейные платки» (лат. focalia). Ношение шейных платков пришло из Германии и вошло в обычай в I веке н. э. Так писатели, собиравшие большую аудиторию, повязывали платком горло во избежание простуды и хрипоты.
  • «передник» (лат. praecinctus).
  • «набедренная повязка у борцов» (лат. campestre).

Разновидности

Тога претекста

Этрусская настенная живопись из гробницы Франсуа в Вульчи . Некоторые ученые полагают, что это изображает тога пикта , хотя изображенный плащ имеет прямой край, что позволяет предположить, что это плащ в греческом стиле, а не тога.

Тога представляла собой примерно полукруглую шерстяную ткань, обычно белого цвета, которую носили через левое плечо и вокруг тела: слово «тога», вероятно, происходит от тегере , «покрывать». Это считалось официальной одеждой и обычно предназначалось для граждан. Римляне считали это уникальным для себя, поэтому их поэтическое описание Вергилием и Марсьялом как gens togata («раса, носящая тоги»). Было много видов тог, каждая из которых предназначалась для определенного использования или социального класса.

  • Тога вирилис («тога мужественности»), также известная как тога альба или тога Пура : простая белая тога, которую носят в официальных случаях взрослые простолюдины мужского пола и сенаторы, не имеющие курульной магистратуры . Он олицетворяет гражданство взрослого мужчины и связанные с ним права, свободы и обязанности.
  • Тога претекста : белая тога с широкой пурпурной полосой по краю, надетая поверх туники с двумя широкими вертикальными пурпурными полосами. Это был официальный костюм для:
    • Курульные магистраты в своих официальных функциях, и традиционно короли Рима .
    • Вольнорожденные мальчики и некоторые вольнорожденные девочки до совершеннолетия. Это означало их защиту законом от сексуального хищничества и аморального или нескромного влияния. Претекста считалось эффективным против злокачественной магии, как и мальчика булла , и девушки lunula .
    • Некоторые духовенства, включая Понтификов , Тресвири Эпулонов , авгуров и братьев Арваль .
  • Тога кандида : «Яркая тога»; протертая мелом тога до ослепительно белого цвета, которую носят кандидаты (от латинского Candida , «чистый белый») на государственные должности . Таким образом, Персий говорит о cretata ambitio , « помеченном мелом честолюбии». Тога кандида — этимологический источник слова кандидат .
  • Тога пулла : «Темная тога», которую носят скорбящие на похоронах . Тога претекст также приемлем в качестве траурного износа, если вывернуть наизнанку , чтобы скрыть свою полосу; так была простая тога пура . Ношение тога пулла на поминках было серьезным нарушением общественного и религиозного этикета. Цицерон делает различие между тогой Pulla и обычной тогой сознательно «запачканной» его владельцем в качестве законного знака протеста или мольбы.
  • Toga picta («раскрашенная тога»): окрашенная в сплошной пурпурный цвет, украшенная изображениями золотой нитью и надетая на подобную же украшенную тунику пальмата ; использовались генералами в их триумфах . Во времена Империи его носили консулы и императоры. Со временем он становился все более сложным и сочетался с элементами консульской трабеи .
  • Трабея , ассоциированная с гражданами конного ранга ; таким образом, их описание как trabeati в современной римской литературе. Это могла быть более короткая форма тоги или плащ, накидка или пояс, надетый поверх тоги. Он был белым с каким-то орнаментом. В более позднюю имперскую эпоху трабеа относится к сложной форме консульской одежды. Некоторые более поздние римские и постримские источники описывают его как сплошной пурпурный или красный, либо идентифицируя, либо путая с платьем, которое носили древнеримские цари (также использовались для облачения в изображения богов), или отражая изменения в самой трабеи . Более того, всадники носили ангустиклавию , тунику с узкими вертикальными пурпурными полосами, по крайней мере одна из которых была бы видна при ношении с тогой или трабеей , независимо от ее формы.
  • Лаэна , длинный тяжелый плащ, который носили жрецы фламенов, застегивалась на плече брошкой. Утерянная работа Светония описывает ее как «дуплекс» из тоги (сложенный вдвое путем складывания на себя).

Отказаться

В долгосрочной перспективе тога претерпела как постепенную трансформацию, так и упадок, перемежающийся попытками сохранить ее как важнейшую черту истинной романтики . Это никогда не было популярной одеждой; в конце I века Тацит мог унизить городских плебсов как vulgus tunicatus («толпа в туниках»). Адриан издал указ, обязывающий всадников и сенаторов носить тогу публично; в указе не упоминались простолюдины. Расширение гражданства, из около 6 миллионов граждан при Августе в пределах от 40 до 60 миллионов под «универсального гражданства» от Каракаллы «s Эдикт Каракаллы (212 г. н.э.), вероятно , дополнительно уменьшается независимо Отличительная значение тога все еще держал для простолюдинов, и ускоряются его заброшенность среди своего класса. Тем временем аристократия, занимающая должности, принимала все более замысловатые, сложные, дорогостоящие и непрактичные формы тоги.

Тем не менее тога оставалась официальным костюмом римской сенаторской элиты. Закон, изданный соправителями Грацианом , Валентинианом II и Феодосием I в 382 году нашей эры ( Codex Theodosianus 14.10.1), гласит, что, хотя сенаторы в Риме могут носить паенулу в повседневной жизни, они должны носить тогу при исполнении служебных обязанностей. . В противном случае сенатор лишился бы звания и полномочий, а также права войти в Курию Юлию . Византийское искусство и портретная живопись изображают высших чиновников двора, церкви и государства в великолепно выполненных, экстравагантно эксклюзивных придворных нарядах и священнических одеждах; некоторые, по крайней мере, считаются версиями императорской тоги. В ранних европейских королевствах, пришедших на смену римскому правительству на Западе, короли и аристократы одевались как поздние римские полководцы, которым они стремились подражать, а не сенаторы в тогах древних традиций.

История

В древности греки заселяли центральную часть Балканского полуострова. Затем они стали захватывать крымские области, распространяться по странам Средиземноморья. Под их влияние попали Египет, Палестина, Сирия. Они составляли большую часть населения Восточной Римской империи. В 13 веке под давлением славянских и арабских племен империя распалась на множество государств. Большинство из них были захвачены турками. В 18 веке начались революционные движения среди греческого населения против османского господства. В 1823 году греки объявили о неподчинении турецкому султану и провозгласили собственную республику. Через 9 лет образовалось Королевство Греция, во главе которого стоял Баварский король. Последний монарх был свергнут в результате военного переворота в 1967 году. В настоящее время государство является унитарной, парламентской республикой.

Общая характеристика костюма

История древнегреческого античного общества начинается с 11 в. до н. э. со времени переселения в Грецию дорийского племени. С 11 по 8 в.в. до н. э. произошел распад первобытнообщинного строя греческих племен, возникла частная собственность, родовая аристократия. Постепенно сложились рабовладельческие отношения. Этот период называют гомеровским (архаическим), поскольку он воспет в бессмертных поэтичных творениях Гомера «Эллада» и «Одиссей», в которых изображены условия жизни дорийских греков.

7 — 6 вв. до н. э. считаются в истории искусств Древней Греции периодом ранней и зрелой классики, «золотым веком», периодом расцвета рабовладельческой демократии.

5 — 4 вв. до н.э. — это период расцвета античного искусства, который часто называют эпохой Перикла.

После восстановления над Грецией гегемонии Македонии (3 в. до н.э.) и военных походов А. Македонского появляются первые признаки спада древнегреческой античной культуры. Распространение античной культуры на восток и запад сопровождалось одновременно и ее распадом под влиянием культуры завоеванных государств. В 1 в. до н.э. Греция утратила свою политическую независимость и стала римской провинцией, а с покорением Римом основной части эллинского востока заканчивается самостоятельная история древнегреческой античной культуры. Этот период носит название эллинского периода. Хронологически он отсчитывается с конца 4 в. до н. э. и до конца 1 в. до н.э.

Древнегреческие полисы представляли собой рабовладельческое общество. Широкие слои вольных граждан, которые назывались дэмос, имели доступ к управлению полисами. Поэтому этот режим носил название рабовладельческой демократии. Примером такого полиса были Афины (5 в. до н. э.). Особый строй рабовладельческой демократии создал условия для мощного развития античной культуры, которая в дальнейшем оказала большое влияние на всю будущую культуру человечества. Именно в этом общественном строе получило развитие научное познание мира с помощью философских наук и сформировалось жизнеутверждающее оптимистическое мировоззрение, которое основывалось на идеях физической и духовной культуры человека, свободы и гражданской доблести.

В тесной зависимости от этих особенностей общественного строя развивался древнегреческий костюм. Свои основные национальные особенности древнегреческий костюм неизменно сберегал до эллинского периода. После этого он начал постепенно видоизменятся за счет влияния восточных культур и культуры Древнего Рима. На начало н.э. древнегреческий костюм утратил свою самобытность и слился с римским костюмом. Представление о человеческом теле, как о гармонии красоты в природе, глубокое понимание его пластических форм и высокоразвитая физическая культура тела, обусловили древнегреческий стиль, заключающийся в гармонии ткани и форм человеческого тела, подчеркнутой естественности и пропорциональности фигуры.

Первым древнегреческим костюмом была обертывающая и драпирующая одежда. Этот вид одежды приобретал формы лишь после ее драпировки на фигуре человека. Одежда закреплялась разными способами. Сначала без помощи иголки и нитки, а различными заколками, узлами, бляхами, фибулами. Прямоугольные куски ткани драпировались свободно, создавая просторную, не прилегающую, не мешающую движениям, одежду. Пояс чаще одевался для поддерживания одежды, для более мягкой драпировки складок, нежели чем для стягивания фигуры. Даже своеобразный бандаж с тончайшей кожи — стафион
(широкая нагрудная повязка) у гречанок был способом для подчеркивания фигуры. Вся красота древнегреческого костюма заключалась в свободно и мягко спадающих скульптурных складках, которые подчеркивали общие контуры тела, одновременно скрывая его недостатки.

В античном костюме главную роль играл культ красоты и гармонии тела. Поэтому его оголенность не вызывала чувства стыда и неприличия. Костюм сам по себе не имел особого значения, а был лишь дополнением к обнаженному телу. Не нарушая меры пристойности, древнегреческий костюм мог оголять руки, плечи, ноги, и даже бедра.

Мужской и женский древнегреческий костюм в своей основе были практически идентичны. Даже способы драпировки мало, чем отличались. Социальные различия в костюме античности также были мало значимы.

Прически в древней Греции

Прически жителей Греции, которые запечатлены на вазах и фресках, поражают своим многообразием. Ассирийские моды господствовали во времена архаики. Волосы в этот период также предпочитали не стричь, а тщательно завивать, а потом переплетать между собой. По критской моде, юноши предпочитали носить волосы, которые разделяли на пряди, по длине доходившие до локтей.

Мужчины Греции носили длинные и густые бороды. Они шли от висков к щекам и сильно выступали вперед, оставляя полосу вокруг рта свободной. Зачастую бороду выстригали так, чтобы она топорщилась книзу гребешком, и завивали. Густая борода у греков считалась признаком мужественности ее носителя. Однако после Греко-Персидской войны ее начали несколько укорачивать, а с периода Александра Македонского греки вообще предпочитали бриться. Впрочем, эллинам бритва была известна еще с микенского периода. Позже некоторые афинские модники, еще во времена Перикла, выщипывали или брили волосы, за что и подвергались осмеянию горожанами.

Долгое время длинные волосы считались признаком знатного происхождения. Однако к 4 веку до нашей эры мужское население стало остригать волосы сравнительно коротко так, чтобы они могли лежать вокруг головы естественными кудрями. Локоны оставляли только детям, а пока юноша обучался в гимназии, короткая прическа была обязательна. Позднее, когда он становился гражданином, в его воле было выбирать любую длину, и в большинстве случаев останавливались на средней.

В Греции существовало множество вариантов женской прически. После войн с персами они утратили ту громоздкость, которой славились на востоке. Спартанские девушки носили длинные волосы, не заплетенные в прическу, но в день свадьбы им приходилось обривать голову. В иных регионах волосы завязывали на затылке узлом, зачесывали наверх, укрепляя венком или несколькими витками ленты, укорачивали сзади и прятали в некоторое подобие сетки или сумки.

С помощью растительных веществ волосы красили и осветляли в золотистый цвет. Редко достижимым идеалом были белые локоны. Однако большинству греческих модниц приходилось быть довольными тем или иным цвета волос. Для завивки использовали щипцы.

Как показывают раскопки, в Афинах было множество парикмахерских. Там волосы не только красили, стригли и завивали, но и душили. Кроме того, могли заказать парик или же прикрепить к прическе искусственные пряди. Чужие локоны — один из самых ходовых товаров всей Греции, кроме Спарты. Там женщины славились своими густыми прическами.

Головные уборы и прически

Римляне позаимствовали некоторые виды головных уборов у греков. Как правило, изготавливались шляпы и шапочки из фетровой ткани, коровьей кожи и соломы. Нередки были случаи, когда в качестве головного убора женщины использовали часть полы, которую накидывали на голову. Мужчины часто использовали край тоги в этих целях.

До I века до н.э. у мужчин считалось почетным иметь длинную бороду и волосы, однако позднее, с наступлением новой эры, модными стали короткие стрижки и гладко выбритые лица.

Прически женщин Древнего Рима, как и у современных представительниц прекрасного пола, отличались разнообразием видов. Одни дамы завивали свои волосы в локоны, другие же заплетали длинные косы или спускали шевелюру на шею, поднимали на макушку, оборачивали косы вокруг головы и т.д. Кроме того, многочисленные виды причесок очень часто дополнялись модными аксессуарами наподобие кокошников, а также шпильками, венками или диадемами.

Источники Править

Список статей про персонажей

Главные персонажи

СоперницыОсана Наджими • Амаи Одаяка • Кизана Сунобу • Ока Руто • Асу Рито • Муджа Кина • Мида Рана • Осоро Шидесу • Ханако Ямада • Мегами Сайко

Ученики

Студенческий советМегами Сайко • Аои Рюгоку • Аканэ Ториясу • Широми Тораёши • Куроко Каменага • Студенческий совет
ЗадирыМусуме Роншаку • Кашико Мурасаки • Хана Дайдайяма • Кокоро Момоиро • Хошико Мизудори • Задиры
ПравонарушителиОсоро Шидесу • Умеджи Кизугучи • Гаку Хикицури • Дайроку Сурикидзу • Хокуто Фурукизу • Хаянари Цумеато • Правонарушители
Клуб боевых искусствБудо Масута • Мина Раи • Шо Кунин • Шима Шита • Джюку Рен • Клуб боевых искусств
Клуб кулинарииАмаи Одаяка • Шоку Цубурая • Аджиа Ашитоми • Кенко Сукояка • Саки Мию • Сейо Аканиши • Клуб кулинарии
Клуб фотографииФуреддо Джонзу • Роджасу Норубиру • Сукуби Дубиду • Дафуни Бурейку • Берума Динкури • Клуб фотографии
Клуб драмыКизана Сунобу • Цурузо Ямазаки • Кокона Харука • Рику Сома • Токуко Китагава • Шозо Куросава • Клуб драмы
Клуб наукиКага Куша • Хоро Гураму • Яку Заиши • Мека Никару • Хому Курусу • Клуб науки
Клуб лёгкой музыкиМиюджи Шан • Гита Ямахато • Беши Такамине • Дора Тамамото • Киба Каваито • Клуб лёгкой музыки
Клуб спортаАсу Рито • Итачи Заметора • Ирука Доруфино • Мантаро Сашимасу • Унаги Денкашиза • Ходжиро Замеширо • Клуб спорта
Клуб садоводстваУэкия Энгейка • Сакура Хагивара • Сумире Сузуки • Цубаки Уэсуги • Химари Фуджита • Клуб садоводства
Арт клубГейджу Цука • Борупен Сайшики • Энпицу Бьёга • Мака Тансей • Эфуде Нуримоно • Арт клуб
Оккультный клубОка Рюто • Шин Хигаку • Чоджо Текина • Даку Ацу • Супана Чуру • Кокума Джуцу • Оккультный клуб
Клуб видеоигрГема Таку • Пиппи Осу • Мидори Гурин • Рюто Иппонго • Май Вайфу • Клуб видеоигр
ОдиночкиСенпай • Сакью Басу • Инкью Басу • Куу Дере • Хоруда Пурезу • Кьюджи Конагава • Отохико Меичи • Хазу Кашибучи • Тога Табара

Прочие

Персонал школыКочо Шуёна • Генка Кунахито • Насу Канкоши • Рейна Набатаме • Нацуки Абурая • Рино Фукахори • Шиори Рикитаке • Карин Ханабуса • Кахо Канокоги • Киоши Тачибана
Риоба Аиши • Отец Яндере-чан • Журналист • Девушка фантом • Немезида

Что понадобится для создания костюма?

Задача сделать костюм своими руками может быть решена двумя способами: хитон+тога или туника+ тога. Для обоих нам понадобится следующее:

  • белая простыня;
  • 2 броши или 2 застёжки на цепочках;
  • яркая ткань (1,5 – 2 м);
  • золотистая лента узкая от 2 м;
  • золотистая лента широкая 60–80 см;
  • кусочек липучки (застёжка велкро);
  • плотная бумага для венца;
  • клей;
  • иголка, нитки;
  • ножницы;
  • золотая аэрозольная краска.

Возможно, что даже сантиметр может не понадобиться, так как все расчёты достаточно приблизительные. Но если он под рукой, для второго варианта костюма всё-таки обязательно используйте его.

Жизнь

Занятия, ремесла

Основными занятиями греков были:

  1. Садоводство.
  2. Виноделие.
  3. Охота.
  4. Рыболовство.

Также они занимались мореплаванием, торговлей. Земледелие было развито слабо, так как специфика ландшафта не давала хорошей возможности для этого. Частые засухи в совокупности с неплодородной почвой не давали выращивать злаковые культуры. Греки издавна культивировали оливковые деревья. Оливки входят в состав многих греческих блюд, из них производят ценное масло, которое идет на экспорт. В древние времена с его помощью освещали жилища. Также сельские жители выращивали виноград. Из него изготавливали изюм, косметическое масло (из косточек), соки, вино. Виноделие является древнейшим занятием этого народа.

В горных районах было развито скотоводство. Крестьяне разводили коз, овец, свиней, птицу. Молоко и мясо животных служило пищей, шерсть шла на производство одежды. Жители, деревень которые располагались в лесной части страны, охотились на лисиц, кабанов, оленей, диких коз. Также была широко распространена рыбная ловля. Греки занимались мореплаванием, сухопутной и морской торговлей. В это стране существует такая отрасль, как добыча морской соли. В городах и селах существовали многочисленные ремесленные производства. Основные из них:

  • кожевенное;
  • ковка оружия;
  • ткачество;
  • керамическое производство;
  • изготовление ювелирных изделий.

Греки добывали железную руду, мрамор. Получило распространение производство меди, серебра, золота, железа. Кузнецы умели делать высококачественные сплавы, из которых ковали воинское снаряжение, посуду, оружие. Повсеместно развивалось производство керамических изделий. Гончары делали множество видов качественной посуды, амфоры для вина. Женщины знали прядение и ткачество, умели шить одежду. Ткацкий станок был почти в каждом доме.

Семья

Семейная жизнь греков насыщена разнообразными торжествами. Родственные узы необычайно крепки. В сельских районах люди часто живут несколькими семьями под одной крышей. В городах члены семьи часто ходят в гости друг к другу, устраивают празднества. Взрослые дети продолжают тесно общаться с родителями. Нередко они живут вместе с ним до 35-40 лет, так как женятся греки довольно поздно.

Старшее поколение пользуется большим авторитетом. Они руководят на торжествах, к ним обращаются за советами. Молодые люди подчиняются не только отцу, но также и матери и другим представителям старшего поколения из их семьи. Характерной особенностью является то, что внутри семейства фактически заправляет женщина. Авторитет матери непоколебим. Сыновья, даже женатые, продолжают ходить к маме в гости. Мужчина не имеет права повышать голос на женщину.

Греки обожают детей. Маленьким членам семьи позволено практически все. Часто дети очень избалованы, делают все, что захотят. Одергивают их редко. Особенно балуют мальчиков, так как те считаются продолжателями рода. Первого сына традиционно называют в честь дедушки, а девочку — по имени бабушки отца.

Внешность

Греки очень привлекательная нация, но, как ни странно, внешность у представителей мужской и женской половины населения немного отличается. На взгляд многих европейцев, природа более щедро наградила мужчин. Они обладают высоким ростом, спортивной фигурой. Лицо европеоидного типа, с высоким лбом, четко очерченными скулами. Глаза у большинства греков светлые: серые, голубые, зеленые. Встречается ярко-синий цвет радужной оболочки, что в сочетании с темными волосами смотрится просто потрясающе. Матовая кожа оливкового цвета делает из них неотразимых мачо. У многих нос с горбинкой, что является следствием примеси арабской крови. Многие греческие мужчины в возрасте сохраняют подтянутый вид и выглядят очень презентабельно.

Что касается представительниц прекрасной половины, то их внешность описывают немного по-другому. Девушки невысокого роста, приземистые, коренастые. Многие страдают лишним весом. Они имеют темные густые волосы и светлые глаза, но при этом проблемную кожу. Гречанки используют максимум косметики, чтобы замаскировать недостатки на лице. Еще одна особенность — любовь к бижутерии, разнообразным ожерельям, браслетам и т.п. Греческие женщины не комплексуют из-за своей недостаточно хрупкой фигуры, как европейки или россиянки. Они всегда пребывают в хорошем настроении и много улыбаются.

Виды одежды

Костюм древних римлян не отличался большим разнообразием. Основные предметы одежды были одинаковы даже между слоями населения. И бедняк, и богач носили практически одно и тоже. Основное различие заключалось в материалах и дополнительных украшениях. Одежда мужчин и женщин также была похожа, однако имелось несколько отличительных особенностей.

Мужской

Первым и главным предметом одежды древнего римлянина являлась туника. В те времена она считалась нижней одеждой, поверх которой надевалась основная. Туника представляет собой предмет, надевающийся через голову.

Было три основных типа этого одеяния:

  • Колобиум;
  • Таларис;
  • Далматика.

Туника колобиум отличалась короткими рукавами и поясом в комплекте. Таларис, наоборот, была с длинными рукавами. Этот вид туники носился людьми высокого положения. Далматика считается одеждой первых римских христиан. Она представляет собой тунику с длинными широкими рукавами, в разложенном виде напоминающую крест.

Какая еще была одежда у древних римлян мужчин?

  1. Тога – она являлась главным представителем верхней одежды. Это крупная длинная накидка, надеваемая поверх туники. Размер этого предмета одежды был по-настоящему внушительным: примерно 6 м материала на 1,8 м. Тога представляла собой одеяние, олицетворяющее народное достоинство римлян. Себя они зачастую называли «народом, одетым в тоги». Носить тогу могли лишь истинные римляне, которые чисты перед законом. Иноземцы, рабы и преступники не имели права ее носить;
  2. Полудаментум – этот вид плаща могли носить только императоры и знатные люди. Он накидывался на спину и крепился специальной пряжкой на правом плече;
  3. Лацерна – плащ, покрывающий спину и плечи. Его надевали на торжественные мероприятия. Крепился он спереди посередине. Лацерна изготовлялась из дорогих и красивых материалов и была доступна лишь высшей знати;
  4. Пенула – считался плащом низшего класса. Был изготовлен из шерсти или кожи, очень часто дополненный капюшоном. Пользовались пенулой преимущественно путешественники и пастухи. Для знати была предусмотрена пенула из более дорогостоящих материалов.

Одеяние военных обладало некоторыми специфическими чертами. Солдаты носили короткие шерстяные плащи, которые называли сагум. Обязательным элементом военного костюма являлась броня. Специальные защитные панцири состояли из двух частей – передней и задней – соединенных ремнями и застежками. Иногда руки также защищались специальными приспособлениями из металла или кожи. На ногах солдаты носили металлические поножи, закрепляемые ремнями.

Обувью легионеров являлись калиги – защищенные сапоги. Для защиты головы солдаты носили металлические или кожаные шлемы. В зависимости от положения воина и его звания, они украшались резьбой, а также перьями и конскими волосами. Полудаментум Лацерна Тога Пенула

Женский

Женская одежда Древнего Рима была похожа на мужскую. Под основную одежду женщины надевали туники. Встречались как безрукавные, так и одеяния с рукавами. Представительницы знати сверху надевали столу. Это очень похожая на тунику одежда, однако, отличающаяся различными украшениями и оборками. Стола являлась неотъемлемым предметом одежды женщин, которые были замужем. Появление в публичных местах без столы считалось дурным тоном.

Еще одним предметом верхней одежды являлся женский плащ – палла. На теле он закреплялся с помощью застежек в плечах, которые также называли аграфами. Некоторые разновидности этого плаща предусматривали покрытие головы.

Цвет и ткань

Древние греки, одежда которых ранее состояла только из кусков ткани, сравнительно рано стали шить костюмы по меркам. Ионийский лен вскоре вытеснили шерстяные нити, привнесенные дорийцами. Их красили в голубой, фиолетовый, красный и желтый цвета. Сложного разноцветного орнамента можно было добиться с помощью тканья нитками иного цвета либо вышиванием по основному фону. Как правило, греческий хитон по кайме расшивался геометрическим орнаментом, а на поле могли вышить листья, звезды или цветы. Кроме того, имели место разнообразные фигурки богов и животных, сцены битв и охоты.

Особой популярностью в древней Греции пользовались одежды розового или белого цветов, которые окантовывались контрастной красной или черной каймой.

История одежды рассказывает, что в ранний период эллины отдавали предпочтения крупному рисунку. Однако, начиная с рубежа 5-4 века до нашей эры, в гардеробе греков начала преобладать однотонная ткань. Зачастую костюм древней Греции имел либо коричневый, либо был украшен голубой или желтой каймой, а также орнаментом, который представлял собой ломаную линию с завитками. Она называлась меандром.

Верхняя одежда в древнем Риме

Именно верхняя одежда в ту далекую эпоху много могла рассказать о своем владельце, о его социальном статусе и этнической принадлежности. Повседневной верхней одеждой римских мужчин была тога из овечьей шерсти, но носить ее имели право лишь граждане Рима. Тога пурпурного цвета символизировала победу, тога серого или черного цвета была знаком траура. Особые тоги существовали для священнослужителей, кандидатов на государственные должности и для несовершеннолетних юношей.

Что же представляет собой римская тога. Это кусок материи полукруглой формы, которая оборачивается вокруг тела через левое плечо. Для ежедневного ношения тога была не совсем удобной, поэтому со временем ее стали одевать лишь для разных торжественных событий (допускаем, что для некоторых римских мужчин тога была столь же нелюбимой как костюм с галстуком для некоторых мужчин современных).

В повседневной жизни римские мужчины вместо тоги с большей охотой носили теплый плащ из плотной ткани, который одевался через голову, этот плащ называли пенулой. Любопытно, что часто пенула обладала и капюшоном, которым в случае непогоды можно было прикрыть голову. В частности это была любимая одежда у римских солдат.

Интересный факт: у соседей-кельтов римские мужчины приобрели обычай носить штаны, в которых (в отличие от туник и тог) было удобно ездить на коне, да и вообще было удобно (как видим, штаны в качестве элемента одежды не утратили своей популярности и по сегодняшний день). Хотя штаны не сразу вошли в обиход в римском обществе, так как считались варварской одеждой, поначалу их носили лишь римские легионеры, оценившие большое их удобство.

Что же касается римских женщин, то они в качестве верхней одежды носили плащ палла, который спускался до самых лодыжек. Причем спускалась, как свободно, так и закреплялась поясом на талии.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации