Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 2

Тюль для залы

Виды тюля

Тюль добавляет простора в маленькое пространство, маскирует неровный оконный проем, создает игру лучей и света. Текстильное производство предлагает большой выбор тюлей по текстуре, которую можно разделить на гладкие, ажурные и сетчатые.

Стандартный тюль без крупных узоров может быть из хлопка, органзы. Отличается простотой дизайна, возможностью использования с портьерами. Его лучше стирать руками, предварительно замочив, без выкручивания с легким отжимом. Гладить стоит на деликатном режиме через ткань или влажную марлю.

На фото бежевый однотонный тюль, который в светлом оттенке подходит под интерьер без ярко выраженного акцента на конкретном цвете.

Сетка отличается по размеру ячеек и является фоном для портьер. Может быть выполнена из тонких или толстых переплетений нити. Не рекомендуется применять самостоятельно, так как такой тюль не закрывает помещение от солнца.

Тюль с вышивкой часто встречается на фото в интерьерах. Вышивка может быть любого размера, для которой используются металлизированные или шелковые нити. Сложные узоры, золотые вензеля на кремовом фоне подойдут для классики, растительная цветная вышивка подойдет для стиля кантри, а для минимализма и современного стиля лучше использовать вышивку с линиями и простой геометрией. Вышитые узоры могут быть простыми и изящными, как на фото примере.

Тюль бывает в вертикальную или горизонтальную полоску, которая корректирует восприятие пространства, делает его выше или шире. Узкие или широкие полосы бывают однотонными или комбинированными. Полосы могут быть вставленными атласными или вышитыми.

На фото тюль с горизонтальными крупными и мелкими полосами, которые делают пространство шире, а интерьер интересным. 

Паутинка состоит из переплетений шелковых и синтетических нитей, выглядит невесомой, но в то же время является достаточно прочной, не требует глажки. На паутинке может быть вышивка, используется как самостоятельно, так и в комбинации с занавесями.

Кисея, лапша или нитяные шторы могут быть разной плотности, с декором бусинами или без. Хорошо затеняют комнату, легко драпируются, не мнутся, удобны для оформления двери на лоджию. Подходят для современных интерьеров и применяются как перегородка для разных зон в пределах одной комнаты. Также их можно комбинировать с жалюзи, как на фото.

Рисунок на тюле может быть вышит, выбит, пришит. Жаккардовый узор, завитки, тюль с цветами подойдет для классического стиля. Геометрия и линии хорошо смотрятся на фоне нейтральных штор в современном интерьере. Рисунок может повторять рисунок обоев, как на фото.

Тюль дождик называется так из-за вплетения в однотонную ткань плотной нити, которая напоминает дождь

Он привлекает внимание, но в то же время остается нейтральным, подходит для насыщенного интерьера, где нужно успокоить общий фон. Может быть одного цвета, с вертикальным, или горизонтальным градиентом

Тюль в цветочек подойдет для стиля кантри и прованс. Размеры цветочного орнамента не должны конфликтовать с размером тюля. Яркие цветы хорошо выглядят на нейтральном фоне стен, пышная драпировка неуместна из-за того, что рисунок будет невиден.

На фото спальня в современном стиле, где цветочный рисунок является объектом привлечения внимания. Вышивка бежевыми нитями по светлой органзе смотрится скромно и в то же время роскошно.

Кружевной тюль чаще всего используют для интерьера спальни, террасы и гостиной. Ажур на вуали может быть шитый, вышитый и коклюшечный. Ткань бывает полностью кружевной или со вставками. Создают уют, пропускают свет и защищают от посторонних глаз.

Тюль плиссе похож на жатку, его можно использовать самостоятельно, не мнется, имеет высокую пластичность. Пропускает свет, но задерживает лучи солнца, поэтому подходит для окон с южной стороны.

На фото занавеси с креплением на люверсах в детской. Яркий переходящий цвет наполняет комнату насыщенными красками. 

Путаница и ошибки в терминологии

Самый, пожалуй, вопиющий вариант — это использование слова «гардина» для обозначения карниза, на котором крепятся шторы (в том числе и сами гардины). Не известно, откуда произошла эта ошибка, но она очень распространена в просторечии: люди спрашивают, как повесить шторы на гардины, ищут в продаже металлические и деревянные гардины, узнают, в чем разница между гардиной и карнизом…

В действительности называть карниз гардиной нельзя. Гардина — это только прозрачная занавеска, но никак не металлическое или деревянное изделие. Шторы же вешают именно на карниз. Например, на фото — полупрозрачная занавеска на темном карнизе:

Далее, широко распространено обиходное выражение «тюль на окнах». В принципе, серьезной ошибки здесь нет: многие гардины действительно изготавливаются из тюля, и когда ими занавешивают окна, здесь действительно повисает тюль. Однако со строгих лингвистических позиций говорить «тюль на окнах» — все равно, что сказать, например, «органза на окнах», или «шелк на окнах». Согласитесь, такие варианты режут ухо. «Тюль на окне» не делает этого только потому, что такое нарушение привычно для нас. Тем не менее, это нарушение, и если иметь целью быть корректными в своей речи, допускать его нельзя.

Нестандартные гардины из тюля с цветовым градиентом

Наконец, уже упомянутая выше ошибка: разграничение понятий «штора» и «портьера», или «занавеска» и «гардина». Да, в тех или иных местностях, иногда — в разных семьях и домах принято называть занавеской только прозрачное полотно на окне, а шторой — именно непрозрачное. Но если быть точными до конца, то во всех случаях, в которых используется слово «гардина», можно применять и термин «занавеска», а везде, где говорится про портьеры, можно говорить и «шторы». А вот обратное уже неверно, и назвать любую занавеску портьерой нельзя…

Сразу три типа занавеси на одном окне: подупрозрачные легкие гардины, тяжелые непрозрачные портьеры и легкие декоративные шторы поверх всей композиции

И ещё несколько мелких нюансов:

  • Нельзя путать понятия «жалюзи» и «шторы». Штора — это именно цельная ткань, пусть даже и плотная, а жалюзи — именно набор ламелей, отдельных, но соединенных друг с другом вращающим механизмом;
  • Термином «ламбрекены» обозначают отдельные декоративные элементы на занавесках, но никак не сами шторы;
  • Аналогично, ботифини — это отделка шторы, но не сама штора.

Размеры

Параметры конкретного тюля зависят от размеров окон конкретной гостиной. Кроме того, длина и ширина полотнища подчиняется шторному дизайну. Например, если модель предусматривает формирование фалд, ширина тюлевого полотна может составлять 2, а то и 3 ширины оконного проема. Если же задачей тюля является визуальное увеличение оконного проема либо ширины стен, его ширина может равняться ширине стены плюс припуск на образование фалд.

В зависимости от габаритов окон и карнизов высота может составлять 260, 280, 150 мм. Длина занавесок может заканчиваться на 1 см выше подоконника (не доходя до его верхней плоскости), 1,5–3 см выше уровня пола. Есть варианты занавесей чуть ниже подоконника, которые обычно подбираются с тем условием, чтобы не превышать заход на 10–15 см.

И те, и другие тюлевые занавески считаются короткими. Если карниз имеет ограничители, ширину тюля подбирают на основании этого нюанса. Иногда покупатели и вовсе проводят расчеты, подсчитывая количество фалд и расстояние между ними. К примеру, их может быть от 7 и больше, расстояние может составлять от 19 до 30 см. Ели закладывать складки не хочется, ширину подбирают примерную, удваивая ширину по длине карниза до ограничителей.

В среднем ширина составляет 4–5 м. Ширина отдельных разновидностей может доходить до 7,5 м. Если гостиная расположена в двухуровневом доме либо квартире и имеет огромные панорамные окна, замеряют длину от высоты карниза и до желаемого уровня. Как правило, эти шторы шьют на заказ, они преимущественно простые и прямоугольные, могут быть сплошными либо парными, что зависит от предпочтений хозяев жилища. Коэффициент сборки обычно равняется двум.

Разновидности сборки тюля

Особенность занавесок из тюля – необходимость формирования аккуратных складок. В зависимости от их количества, формы, плотности ширина полотна может быть в 1,5‑3 раза больше оконного проема. Чтобы драпировка была аккуратной, по верху с обратной стороны пришивают белую или прозрачную ленту, на которой есть готовые петли для крепления к карнизу.

Также возможно использование других способов сборки:

  1. Односторонние сгибы. Штору подвешивают на крючках, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Такая техника применяется в основном, когда акцент в оформлении делают на декор самого тюля (узор, фактуру, особенности ткани).
  2. Поперечные волны. Для создания такого эффекта складки разбивают на равные части, направляя маленькие короткие гребни навстречу друг другу.
  3. Карандаш. Полотно подвешивают на петлях с одинаковыми интервалами. Формируются петлевидные сгибы.
  4. Бантовая драпировка. Соседние гребни при сборке направляют в разные стороны. Разновидность этого вида оформления – объемный бокал. В таком случае сверху ткань расправляют и фиксируют специальным наполнителем. Низ собран в 3 мелких складки.
  5. Фламандская сборка. Потребуется тесьма с двойным рядом нитей. Для создания заданного эффекта одновременно затягивают верхнюю и нижнюю. В результате должен получиться узел V-образной формы. После этого низ затягивают максимально, оставляя выразительные волны вверху.

Для окошка в детской комнате производители выпускают изделия в форме солнышек, игрушечных медвежат. Такой декор станет эффектным акцентом в интерьере. На фото, представленных в каталогах производителей фурнитуры, отражено, насколько эти детали влияют на общий вид штор. При этом заменить их можно без труда.

Что это такое?

Сложно представить человека, который не знает, что такое тюль. У всех он ассоциируется с полупрозрачным лёгким полотном, изготовленным из тонких нитей хлопка, полиэстера, шелка и т. д.

Название этой ткани впервые появилось во Франции в городе Тюль. Изначально она должна была быть предназначена для того, чтобы с одной ее стороны было все прекрасно видно, тогда как с другой можно было бы различить только общие черты. Это требование в короткие сроки смогли исполнить ткачи города Тюль.

С XIX века тюлевая ткань стала достаточно известной, что позволило использовать ее для украшения помещений и даже для шитья одежды.

В настоящее время тюль производят с помощью специальных машин, тогда как в прошлые века над его созданием мастера работали вручную. Само полотно изготавливается из хлопчатобумажных или шелковых нитей. Для каждого вида изделия используются различные машины и нити.

Чтобы получить качественный и красивый тюль, нужно чтобы он прошел несколько стадий производства: подготовку нитей, создание полотна и отделку.

Как подобрать к обоям?

Немаловажно выбирать шторы в комнату, учитывая цвет ее стен. Расцветка стен и занавески не должны быть одинаковыми, чтобы они не слились воедино при визуальном восприятии

Лучше всего, если цвет штор будет отличаться на несколько тонов. Плавные цветовые переходы подчеркнут ощущение домашнего уюта.

В спальной комнате нельзя использовать слишком яркие обои и занавески. Лучше всего подбирать тюль того оттенка, который есть в узоре обоев. Таким образом можно получить целостное и гармоничное помещение.

Часто для оформления окон используют сразу несколько занавесок. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо подобрать их так, чтобы одна из них повторяла цвет стен.

Комбинация нескольких разных цветов поможет создать неповторимый дизайн комнаты. Например, белоснежный тюль и черные шторы хорошо будут смотреться на фоне серых стен. Чтобы окно выделялось на фоне остальных элементов интерьера, нужно использовать яркие шторы или узорчатый тюль. Но насыщенные цвета могут визуально сжать пространство, поэтому в комнате должно быть обилие светлых тонов.

В современном дизайне модно использовать контрастные цвета. Можно использовать красные или черные шторы на фоне белых или серых стен. Хорошо сочетаются между собой серые стены и жёлтые занавески или розовые обои и голубой тюль.

Ткани

Изначально тюлевые полотна изготавливали только из натуральных материалов, сейчас же в ход идут и искусственные волокна.

Раньше все изделия создавались вручную. Для этого мастера использовали хлопчатобумажные и шелковые нитки. Шелк является дорогим материалом, поэтому позволить его могут далеко не все покупатели. По этой причине современный тюль может состоять из полиэфирных и полиамидных волокон, а иногда и из полипропиленовых, полиамидных и полиэфирных ниток.

Теперь тюлевая ткань обладает демократичной стоимостью, не потеряв при этом свои уникальные свойства:

Самая популярная среди покупателей капроновая занавеска по внешним признакам похожа на шелк. Она обладает мягкой структурой, прозрачностью и лёгкостью. Но капрон намного прочнее шелка, и к тому же устойчив к собиранию пыли, выгоранию на солнце и потере формы. Он не нуждается в стирке – его можно просто сполоснуть вручную, отряхнуть от воды и сразу повесить на гардину.

Стилевые решения

Сочетание тюля и рулонных штор гармонично смотрится в интерьерах самых разных стилистических направленностей:

Скандинавский интерьер

Чаще всего рольшторы и светопроницаемые гардины используются в скандинавском стиле. Один из его принципов – максимум естественного света. Обычно такой интерьер обходится совсем без штор, однако, бывают исключения.

Если дневного света слишком много, например, окна выходят на солнечную сторону, его нужно регулировать. С этим хорошо справляются рулонные шторы. Светлые роллеты или кассетные жалюзи позволяют рассеять свет по комнате, освещение станет комфортным. В спальне, наоборот, бывает необходимо отфильтровать избыток внешнего света, если окна выходят на улицу, освещенную по ночам. В этом случае пригодятся роллеты из материала блэкаут, они создадут плотную темноту, благоприятную для здорового сна.

Тюлевые гардины будут играть роль преимущественно декоративную и создавать дополнительную преграду для света. Светлые занавески зрительно расширяют пространство окна и делают комнату светлее.

Классика

Для классического интерьера обычно применяются плотные портьеры, однако, современные трактовки классики допускают вольности. Передать характер стиля помогут детали:

  1. ламбрекены – декоративные горизонтальные шторы;
  2. подхваты, фиксирующие ткань в нужном положении;
  3. сваг – присборенное провисающее крыло ткани;
  4. де жабо – заложенный вертикальными складками элемент ламбрекена.

Вышивка, флоральный рисунок, традиционная полоска – прекрасно впишутся в классический стиль. Другой вариант – невидимые шторы

И роллеты и тюль светлых оттенков без рисунка и драпировок как бы растворяются в интерьере и отдают все внимание мебели и предметам

Индустриальный дизайн

Интерьер в стиле «лофт» предполагает лаконичность и практичность деталей. Рольшторы будут здесь особенно уместны. Кассетные жалюзи с их четким геометрическим рисунком тоже соответствуют стилю. Двойные рулонные шторы (день-ночь) тоже обладают выраженной геометрией, и в сочетании с тюлем темных оттенков применяются в индустриальном дизайне.

Дерево – один из ключевых материалов стиля, поэтому при выборе обратите внимание на кассетные жалюзи с бамбуковыми ламелями. Важнейший акцент – металл, поэтому можно повесить шторы на металлические люверсы и использовать другую металлическую фурнитуру

Будьте внимательны в выборе тканей. Избегайте избыточных рисунков (допустимы простые геометрические формы, монохром, абстракция), многоцветья – яркие акценты должны рифмоваться с другими деталями.

«Деревенский» интерьер

В так называемых деревенских стилях: кантри, прованс – в качестве тюлевых штор обычно используют полупрозрачные хлопковые или льняные занавески. Петли для крепления ткани к карнизу могут быть удлиненными или выполненными в виде завязок. Распространены ажуры: гипюр, шитье, кружево. Драпировки, характерные для классического стиля, подчеркнут ретро-составляющую «деревенских» интерьеров.

Удачным решением будет использование бамбуковых рулонных штор или кассетных жалюзи, напоминающих ставни. Предпочтительны натуральные приглушенные оттенки тканей, фурнитура, имитирующая ковку или деревянная.

Ар-деко

В интерьере ар-деко сочетается множество ярких элементов из разных эпох

Именно в этом стиле дизайн окна может быть ярким, не забирая на себя все внимание. Насыщенные цвета, оригинальные детали, принты, – все это допустимо, если становится органичной частью общей идеи

Минималистичный дизайн

Нельзя не упомянуть минимализм. Этот стиль отличается предельной практичностью, монохромной сдержанностью цветовой гаммы, как правило, светлой и современным подходом к освещению: для минимализма характерны панорамные окна и максимальное использование дневного света. Поэтому комбинация рольшторы-тюль уместна и здесь.

В завершение статьи – несколько дизайнерских решений для оформления окон рулонными шторами и тюлем в детской комнате. Пусть ваши окна радуют вас удобством, светом и стилем!

О том, как выбрать качественные рулонные шторы, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.

Виды тканей для тюли

В таблице выше было указано, что для пошива данного предмета интерьера используют натуральные и синтетические волокна. Они чаще всего светлых тонов (белые или бежевые), но иногда встречаются и яркие насыщенные оттенки.

Тюль, изготовленный из синтетического материала, долговечен, экономичен и не требует сложного ухода.

Преимуществами синтетических тканей перед натуральными можно считать:

  • выгодная стоимость – вискоза, капрон и подобные им материалы намного доступнее льна и хлопка;
  • прочность – эти ткани не так прихотливы в уходе;
  • долговечность – они сохраняют свой цвет и через несколько лет использования, не выгорая на солнце;
  • красивый внешний вид – синтетические материалы сохраняют свою форму.

Длинный тонкий белоснежный тюль не только поможет скрыть подоконные батареи, но и добавит света, легкости в интерьер помещения.

Ассортимент текстиля широкий. Далее будут рассмотрены основные вид тканей, из которых создают тюли.

Органза

Этот материал можно по праву считать противоречивым из-за его свойств: прозрачный и прочный, жесткий и воздушный, плотный и легкий. Создается он из шелка или вискозы с помощью скручивания волокон. Можно найти матовую и блестящую органзу.

Яркий легкий тюль из органзы оживит интерьер кухни даже в ненастную погоду.

Мастера отдают предпочтение органзе, потому что с ней легко работать, создавая неповторимые элементы декора. На ней часто вышивают или печатают узоры. Органза – один из самых распространенных материалов для тюлей.

Вуаль

Название происходит от французского слова, которое обозначает занавес. Это не такая прозрачная ткань, как органза. Ее изготавливают, переплетая натуральные волокна: шелк, хлопок, лен или шерсть. Иногда ткут из синтетического материала, например, полиэстера.

Матовый тюль из вуали пастельных тонов придаст кухне мягкость и теплоту.

В тюлях из вуали части используют драпировку. Данный материал легкий, мягкий и воздушный. Поверхность матовая. Цветовая гамма – пастельная, хотя можно встретить и градиентные, яркие тона. Вуаль – сильно мнущийся материал, который требует бережного отношения к себе.

Сетка

Речь идет о плотной ткани, которая хорошо держит форму и пропускает солнечный свет. Материалом для создания такого тюля чаще являются синтетические материалы. Классифицировать можно по форме ячеек и их размеру. Характерной особенностью можно считать простоту и минимализм.

Ткань сетка часто используется для изготовления оригинального тюля для кухни. Уход за таким изделием не сложен.

Исключение составляет французская сетка – ткань, декорированная вышитыми узорами. Именно с изготовления сетки началась эпоха тюля. Этот материал не мнется и не требует особого ухода. Он быстро сохнет и не боится пыли и грязи.

Кисея

Представляет собой прозрачную, одну из самых легких материю. Материал для создания – хлопок или синтетика. Состоит из отдельных нитей, которые перекрещиваются между собой.

Тюль из кисеи – очень воздушное тонкое изделие. Богатая палитра ткани позволит найти подходящий вариант без труда.

Если в России кисея является новинкой, то в восточных странах она пользовалась популярностью много лет назад. Это оригинальная и легкая ткань. Она не препятствует прохождению свежего воздуха и солнечных лучей. На современном рынке выбор кисея разнообразен – от однотонных до бисерных блестящих.

Изящный нежный тюль светло-зеленого цвета придаст помещению весеннее настроение и украсит даже самую стандартную кухню.

Муслин

Его по праву можно считать универсальным. Тонкая ткань, изготовленная из натуральных материалов – хлопка, шелка или льна. Был привезен в Европу в XVIII веке.

Муслин – нежная натуральная ткань; украшенная цветочным принтом она отлично подойдет для кухни в стиле прованс.

Драпировка – прием, который часто используют для муслина. Он хорошо пропускает свет и воздух. Данная ткань прочная и износостойкая – на это влияют особенности переплетения волокон.

Придав муслину пастельных тонов красивую драпировку, можно получить настоящий шедевр для декорирования окна на кухне.

Как сэкономить на шторах: тюль на стекле

Эта техника заключается в наклеивании тюля на стекло. Благодаря этому способу можно надолго забыть об уходе за занавесками. Подходит для оформления веранд, ванных комнат и кухонь. При необходимости ткань можно легко убрать со стеклянной поверхности с помощью горячей воды и губки. Для украшения окна нужно приготовить ткань, рулетку, ножницы, перчатки, кисть и клейстер из картофельного крахмала, чтобы он получился как можно белее.

Во время работы окно должно быть закрыто, т. к. из-за сквозняка тюль будет падать. Порядок действий:

  1. очистить стекло моющим средством со спиртом;
  2. измерить длину и ширину стекол;
  3. раскроить ткань в соответствии с этими размерами, добавив по 1 см с каждой стороны;
  4. далее можно действовать 2 способами: нанести клейстер на стекло и зафиксировать ткань или приклеить уже вымоченный в клейком растворе материал;
  5. расправить полотно на стекле, чтобы предупредить образование пузырей;
  6. удалить остатки клейстера с краев окна.

Достоинства шторы

Отмечают преимущества использования такого материала:

  • сохранение формы изделия при длительной эксплуатации;
  • прочность;
  • стойкость к растяжению, за счет чего снижается риск деформации и повреждения изделия;
  • простота ухода, фатиновая или сетчатая штора быстро высыхает, исключение составляет тюль-грек с вышивкой;
  • полотно не садится (исключением является вискоза);
  • благодаря сетчатой структуре появляется возможность самостоятельно декорировать изделие бисером, лентами и другими материалами;
  • низ ткани не осыпается, держит форму, даже если он не обработан;
  • изделие можно выравнивать самостоятельно, что позволяет корректировать размеры;
  • полотно не мнется, когда же и появляются слабо выраженные складки, они легко устраняются, если повесить изделие на карниз или прогладить утюгом при низкотемпературном режиме;
  • благодаря воздухопропускной способности шторы не так интенсивно накапливают пыль, как сплошное полотно;
  • светлые гардины зрительно увеличивают свободное пространство в помещении.

Как выбрать?

Ознакомившись с модными трендами и новинками цветовых решений тюля в гостиную, возникает вопрос выбора. И если на прилавках магазинов предложено немало вариантов, в их огромном ассортименте несложно растеряться. Чтобы купить не просто самые красивые и стильные шторы, необходимо учесть ряд нюансов. Например, изначально необходимо определиться с размерами и формой занавесок, для чего придется провести замеры карнизов, а также оконных проемов с рамами.

Важно понять: будут ли эти шторы самостоятельным элементом дизайна либо дополнением гардин. Если они являются основой шторной композиции, можно подбирать варианты с рисунком, вышивкой, декором, который будет выгодно подчеркивать интерьер, указывая на принадлежность к определенной стилистике

Однако сразу же стоит учесть и такой момент, как расположение мебели возле окон. Например, если прямо у окна будет располагаться диван либо иная мягкая мебель, модели, стелющиеся по полу, могут создать проблему при попытке открыть окна для проветривания. Об длинные шторы можно споткнуться, они могут стать причиной падения домочадцев либо гостей. В то же время короткие занавески в просторной комнате могут смотреться сиротливо, словно при создании интерьера хозяевам не хватило денег на покупку ткани и пришлось ограничиться полотнами с короткой длиной.

Однако в данном случае могут быть свои исключения. Например, тюлевые шторы кроя французского либо австрийского типа длиной чуть ниже подоконника на окнах будут смотреться весьма неплохо. Что касается выбора цвета, то он подбирается на основе фонового решения интерьера конкретной гостиной. Согласно общепринятому правилу четырех оттенков, он должен быть родственным одному из них. Излишняя пестрота недопустима: она упрощает интерьер, делает его скучным и невыразительным.

Если в комнате несколько окон, нередко приходится заказывать шторы в индивидуальном порядке. При этом брать материю нужно с одного рулона, поскольку в разных может наблюдаться разнооттеночность

Если хочется купить комплект из готовых занавесок, необходимо обращать внимание на номер партии (он должен быть единым)

Для кого-то важна практичность, поэтому нельзя сбрасывать со счетов тип переплетения нитей. Несмотря на то что разная толщина волокон придает фактуре тюля оригинальности, не каждый тип материи выдержит долгую эксплуатацию

В погоне за модными тенденциями некоторые производители не уделяют особое внимание качеству переплетения волокон. Иногда разреженное плетение при случайном механическом задевании приводит к нарушению целостности фактуры: появляются зацепы, иногда из полотна вытягиваются нити

Если тюль решено повесить с рядом расположенной мебелью, избежать касания не получится. Поэтому предпочтение стоит отдавать вариантам с более плотным переплетением. Такой текстиль не утрамбовывается после стирки, он менее подвержен деформации по основе и утку. Иногда решением становится пересмотр длины: покупатель берет такой вариант, который не будет цепляться за мебель при проветривании комнаты, не будет мешать эксплуатации зала.

Помимо того, что ткань для тюля должна быть практичной, необходимо учитывать конкретные тона, которые уместны в той или иной стилистике. Например, ничто так не повысит статус зала, как светлые оттенки цветовой палитры. Пастельная или выбеленная гамма считается особенной: издавна светлые тона считались привилегией знати. Тюлевые шторы в бежевых, молочных тонах украшают окна гостиной и наделяют ее легкостью.

Если она изначально кажется неуютной, да еще и оклеена темными обоями, придется «вытягивать» недостаточность освещения с помощью правильного текстиля

Помимо того, что придется отказаться от ярких цветов, важно подобрать светлую и полупрозрачную материю, которая будет правильно смотреться в интерьере помещения. Например, для цветового баланса в холодную комнату придется подобрать светлые тюлевые шторы теплых тонов

Нельзя сбрасывать со счетов сочетаемость тюля с элементами обустройства. Более гармонично он будет смотреться в гостиной, если, например, его принт будет повторяться в расцветке диванных подушек, обивки мебели, ее сменных чехлов, отделке акцентного настенного покрытия. Полотно может сочетаться с элементами меблировки цветом фона, рисунка, вышивки, декора. Кроме того, может повторяться декор (скажем, примерно одинаковый кант на чехлах, подушках и тюле).

Виды складок и размеры

Помимо узоров на ткани, декоративное значение имеют складки и драпировки. Их формируют вручную. Распространенные варианты:

  1. Бантовая сборка – глубокие встречные складки образуют прямые линии. Такой вид позволяет создать лаконичный дизайн и подходит для деловых помещений.
  2. Односторонняя – все складки сформированы в одном направлении.
  3. Встречная – драпировки 2 частей направлены друг к другу.
  4. Арка – формируется из тюля неравномерной длины. В результате в нижней части получается полукруг. Так можно украсить окно кухни в стиле прованс или кантри.
  5. “Маркиза” – соединение нескольких полотен, спадающих вниз волнами. Вариант удобен для оформления широких окон в загородном доме или большой гостиной.

Длина занавесок зависит от функций помещения и дизайна интерьера. Самый распространенный вариант – с отступом от пола на 5-6 см. Тюль полностью скрывает окно, при этом не пачкается.

В ванной или на кухне будет наиболее правильным вешать тюль до подоконника. Это практичный вариант, позволяющий освободить пространство на окне.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации